Основные аспекты естествознания

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В.В.Уваров

  На протяжении многих веков человечество страстно преследовало древнюю мудрость; огнем и мечем уничтожало любое упоминание о ней, но приходит время и вновь оно вынуждено обратиться к презираемым истинам без которых дальнейшее развитие человечества на пути прогресса невозможно.  "Почти три тысячи лет тому назад, еще до Пифагора, древние философы утверждали, что свет имеет вес, следовательно он – материя, а также что свет это сила.  Пифагорейцы придерживались мнения, что ни солнце, ни звезды не являются источниками тепла, и что первое есть лишь агент. Но современные школы учат нас иному.  То же можно сказать и относительно ньютоновского закона гравитации. Строго следуя доктрине Пифагорейцев, Платон считал, что гравитация не просто закон магнитного притяжения меньших тел к большим, но также магнитное отталкивание подобных и притяжение противоположных.  «Противоположное по природе, – говорил Платон в «Тимеи», – соединяясь вместе, естественно чувствуют враждебность друг к другу»  Древние мудрецы никогда не воспринимали философию отдельно от науки. Для них эта диада всегда существовала в неразрывном единстве. И соединяя ее в синтезе с религией, они обеспечивали своей мудрости должную нравственную и моральную чистоту. С падением человечества в варварство люди, не в силах вместить в свои заскорузлые сознания весь свет древней мудрости и искусственно разорвали ее триединство на три независимые друг от друга части. И каждая, развиваясь сама по себе, породила Химеру. Химера философии вопросом первичности ввергла человека в болото невежественного материализма, а Химера науки даровала ему беспредельность муравья,ползающего по внутренней поверхности сферы пространственно-временного континуума Риммана-Катана, удел которого вместо радости познавания – чувство безысходности. Но не вечен «сон разума» и гонимый его порождениями, человек неминуемо приходит к чистому источнику истинной мудрости, который изливается на страждущее человечество через труды Е.П.Блаватской и семьи Рерихов. Настало время собирания камней. Настало время вновь слить воедино в неделимом синтезе в триединую мудрость – философию, науку и религию. Чтобы сделать это наш разум должен взять за основу современного естествознания основополагающие идеи, заложенные в «Тайной Доктрине».  ПРОСТРАНСТВО  Первая и основополагающая идея "Тайной Доктрины"– это идея о Единстве всего сущего. Единство это не имеет никакого отношения к общепринятому представлению о единстве, которое мы имеем в виду, когда говорим, например, о том, что нация или армия едины или что нашу планету объединяет с другими сила гравитации, и т.д. Суть не в этом. Оно состоит в том, что всё сущее – это ОДНО ЦЕЛОЕ, а не просто собрание связанных между собой вещей. В основе его существует Единое Бытиё. Бытиё имеет два аспекта, два начала, два полюса – Дух и Материю. Полярность этих аспектов зависит от направления эволюционной волны – нисходящей или восходящей.  Это Бытиё является Абсолютом в первичном своём проявлении. Поскольку оно абсолютно, то ничто не существует вне его. Это ВСЕБЫТИЕ. Оно неразделимо, иначе оно не было бы абсолютным. Если бы от него можно было отделить какую-то часть, то оставшееся не было бы абсолютным, поскольку сразу бы встал вопрос о СРАВНЕНИИ его с отделённой частью. Сравнение же несовместимо с каким бы то ни было представлением об абсолютности. Таким образом, становится ясно, что это фундаментальное Единое Сущее, или же Абсолютное Бытиё, должно присутствовать в качестве РЕАЛЬНОСТИ в любой из существующих форм. Физическое представление ЕДИНОЙ РЕАЛЬНОСТИ выражено в понятии ПРОСТРАНСТВА. Елена Петровна Блавтская по этому поводу пишет:  «Большой ошибкой будет воспринимать категорию Пространства лишь, как отвлеченную, философскую абстракцию, как некую умозрительную «пустоту», не способную ни на сопротивление, ни к движению. Пространство не есть «беспредельная пустота», ни «условная полнота», но вмещает в себя оба эти понятия. Будучи – на плане абсолютной отвлеченности – оно является вечно непознаваемым Божеством, и является пустотой только для ограниченных умов – на плане иллюзорного умозрения. Но в тоже время оно является абсолютным Вместилищем всего Сущего, проявленного или же не проявленного, оно есть АБСОЛЮТНОЕ ВСЕ».  Все философские доктрины древности полагали в свою основу Пространство, как величайшую, вечно непознаваемую Причину всего Сущего и поклонялись этому Единому Божественному Началу под разными наименованиями, соответствующими каждому народу, каждой стране. Этот Непознаваемый и Беспредельный Принцип, или Начало, часто обозначался и обозначается словом Бог. Так нет различия между утверждениями христианских апостолов – «В Нем мы живем и движемся и имеем наше бытие» и утверждением индусских Риши – «Вселенная живет, исходит и возвращается к Браману»; ибо Браман (не проявленный) есть эта Вселенная и, таким образом, Богом, посвященного Апостола и индусского Риши, является Пространство, как Невидимое, так и Видимое.  МАТЕРИЯ  Следующей идеей лежащей в основе современного естествознания, должна быть идея о всеобъемлимости Материи, представляющей третью ипостась в сокровенной троице: Пространства, Энергии, Материи – и, пожалуй, единственную доступную нашему сознательному восприятию. Тогда как две другие: Энергия и Пространство, – далеки от нашего сознания. Энергия или Дух принадлежит больше миру Арупа, миру не форм, чем миру форм. Пространство же является другим термином Абсолюта.  Не корректно выражение, что Материя наполняет Пространство. Пространство ничто наполнять не может, ибо оно есть абсолютное ПОЛНОТА. Но Пространство проявляется для нас одним из своих аспектов – Материей. Именно в этом смысл древней фразы, что Пространство порождает для нас Материю. К тому же Материя является единственным, проявленным принципом Абсолюта.  Следовательно, все свойства и категории, приписываемые современной наукой бытийному "пространству" являются лишь признаками Материи да притом материи наиболее грубого феноменального плана. Учитывая мнения древних мудрецов, что мир материи – это мир иллюзии принятый неискушенным сознанием за реальность, можно утверждать, что все современные "незыблемые " научные категории весьма и весьма – относительны. Взять, к примеру, незыблемую с нашего понятия категорию протяженности.  Так на грубо материальном плане протяженность, заслуженно возведенная в ранг абсолюта в связи с грубыми качествами материи этого плана, никак не зависит от нашего сознания. Или, образно говоря, гора никогда не придет к Магомету, не смотря на его желание. А вот на следующем плане материальности, этого точно утверждать уже нельзя. Материя здесь уже имеет несколько другие качества, она более податлива сознанию человека. Поэтому былая абсолютная протяженность становится – относительной. Здесь и гора, и Магомет имеют уже равные возможности. Уплотнив, окружающую материю, Магомет имеет шанс приблизить к себе гору, как и любую по своему выбору ее часть.  Таким образом, все категории, приписываемые современной наукой пространству, например протяженность, надо относить к признакам Материи, потому что Пространство, являясь, как мы уже говорили, другим термином Абсолюта, не может иметь ни каких свойств, признаков, категорий и определений. Вот что по этому поводу пишет Е.П.Блаватская: «Процесс естественного развития, который мы сейчас рассматриваем, одновременно разъясняет и дискредитирует привычку спекуляции над свойствами двух, трех и четырех или более пространственных измерении: Во первых, легкомысленная нелепость предположения, что Пространство, само по себе, может быть измерено в любом направлении, не имеет смысла. Обычная фраза может быть лишь сокращением более полной формулы –"четвертое измерение материи в Пространстве." И далее: "Но даже, будучи так расширена, эта фраза, все же неудачна, ибо, хотя исовершенно правильно, чтопродвижение эволюции должно явить нам новые свойства материи, но и те, скоторыми мы ужеознакомлены, в действительности более многочисленны, чем три измерения. Свойстваили что будет,пожалуй, более соответствующим термином, признаки материи, должны всегда иметьпротяженность, цвет, движение (молекулярное движение), вкус и запах, свойства, которые соответствуютощущениям,существующим у человека; и следующий признак, который будет развит в ней,назовем его пока"Проницаемостью" – будет соответствовать следующему чувству человека…"Поэтому не совсем корректно говорить о многоплановости Пространства, более правильно утверждать о многомерности Материи в Пространстве. Мы живем в Материи ипостигаем мир через Материю благодаря своим ощущениям и чувствам. Поэтому, справедливо утверждение, что количество измерений или признаков Материи соответствует количеству высших духовных центров человека, которые, по сути, представляют собой органы восприятия этих измерений.Современное естествознание должна это учитывать, чтобы выбрать в качестве измерения реально существующие метрики, а не их абстрактные, но возведенные в реальность величины. К последним относятся время и продолжительность, которые сутьвеличины одной и той же природы, т.е. одного и того же порядка. Как то, так и другоеодинаково условны и одинаково существуют лишь в наших представлениях. Е. П. Блаватская пишет: "Все наши понятия о продолжительности и времени, произошли из наших ощущений согласнозаконам ассоциаций. Будучи безвыходно связанными относительностью человеческого знания, понятияэти, тем не менее, не могут иметь иного существования, кроме как в переживаниях индивидуального Эго…"
Получается, что время – это лишь Великая Иллюзия; по словам французского математика Анри Пуанкаре: "плод неосознанного стремления к удобству", – игра человеческого ума, обладающего удивительной способностью придавать реальность порожденным им же самим абстракциям. То что мы называем временем есть лишь "число" Движения. Наше сознание, обладая способность фиксировать в своей памяти, как разные состояния Движения, так и отношения этих состояний между собой, порождает для нас иллюзию времени. Учитывая последние, наш великий соотечественник Н. Лобачевский, ввел понятие времени – как отношение скоростей Движений, когда одна из этих скоростей принята за константу. То есть придал этой категории вид абстрактной безмерной величины, вид числа.  Говоря о Материи нельзя не коснуться четвертого его признака – проницаемости. Нам известно, что Материя имеет семь планов бытия. Наш план наиболее грубо материален. Каждый план содержит семь аспектов материальности. Это земля, вода, воздух, огонь, эфир, свет, энергия. При этом необходимо учитывать, что эти аспекты не являются теми веществами, которые мы привыкли созерцать, как воду, огонь и землю.  Здесь следует принимать в расчет чисто абстрагированный смысл аналогий. Ибо в чистом виде землю, воду и воздух – никто никогда не видел, как впрочем и все остальное. Взять к примеру свет. Все дело в том, что тот свет, который нам известен с момента нашего рождения и, который мы воспринимаем своими глазами, таковым, собственно говоря, не является. Настоящий Свет для нашего зрения так же недоступен, как любая тонкая материя. Для нас Он Тьма, поскольку лицезреть мы способны только его отражение, тень, брошенную на вибрирующие воды Эфира. То, что мы называем светом, на самом деле является Звуком очень высокой частоты колебания. Слышим ли мы, видим ли мы, обоняем ли мы – все это эффекты одного и того же явления. Явления вибрации эфирной субстанции. Поэтому древние мудрецы указывали, что видимое солнце, совсем не является настоящим солнцем, а только лишь его отражением. Это подобно тому, как динамик вашего приемника не является, скажем, Шаляпиным, а лишь его отражением. То, что древние называли Светом или Протогонос, является шестым принципом нашего физического мира. Живая Этика квалифицирует этот принцип как Материя Люцида (Materia Lucida).  «Огонь и Вода или Отец и Матерь могут быть поняты как обозначающие божественный Луч и Хаос. Хаос, получив от слияния с Духом сознание, сиял радостью, и так был порожден Протогонос ( первородный свет), – гласит фрагмент Гермеса.» – пишет Е.П.Блаватская в «Тайной доктрине». Говоря о Материи никак не обойтись нам и без другой, основополагающей идеи, заключающейся в том, что НЕ СУЩЕСТВУЕТ МЁРТВОЙ МАТЕРИИ. Даже мельчайший атом наделён жизнью. Иначе и быть не может, поскольку каждый атом в сущности являет собой Абсолютное Бытиё. Таким образом, не существует никаких «пространств» Эфира, или Акаши, – называйте их как хотите – в которых ангелы и элементалы резвятся, словно форель в речке. Это широко распространённый взгляд. Действительно же верное представление заключается в том, что каждый атом материи, независимо от того, на каком плане он находится, по сути своей есть ЖИЗНЬ. По сути дела все магнитный и «гравитационные» проявления есть не что иное, как манифестации самой Жизни в ее симпатиях и антипатиях. Собственно говоря, все наша физика – это исследование явлений психожизни существующих форм бытия. ЭНЕРГИЯ Тайная Доктрина указывает на Фохат, как на проявление Разумной Творческой Силы, которая, наполняя своими эманациями Материю, оживотворяет ее. Все эти эманации знакомы нам под понятием – Энергия. Один из самых грубых эманаций Фохата известен как – электрический ток, электрическая сила, электрическая энергия. Проявляться Энергия в чистом виде не может. Как не бывает чистого Духа, так не бывает и чистой Энергии. То и другое всегда проявляются через соответствующий покров Материи. Так, для нашего феноменального мира энергией будет являться любой поток материи, принадлежащий к более высокому уровню материальности, чем наш. Потоки Материи, принадлежащие к уровням материальности выше пятого, могут вполне законно рассматриваться нами как абстрагированные потоки чистой энергии. Так свет можно воспринимать, как колебания материи Эфира, но в то же время свет является тончайшей материей и в высшем своем проявлении – Разумной Творческой Силой. Хорошей иллюстрацией является поток воздуха под действием ветра над поверхностью водного покрова. Где воздух – это материя света, а волны на водной поверхности есть световые колебания Эфира, воспринимаемые нашим глазом.  При этом потоки материи могут двигаться не только в пределах наших трех координатных плоскостях, но восходить из глубин материи. Такие потоки наше трехмерное сознание будет воспринимать только в виде их проекции, тени, то есть в качестве – точки. Именно за такие точки мы и принимаем восходящие и нисходящие потоки эманаций Фохата, которым дали соответствующие наименования – положительные и отрицательные заряды электричества. А под известным электрическим полем скрывается тонкая материя все того же Фохата, но движущаяся в воспринимаемых нами координатах отсчета. Именно потому, что электричество является материей его можно собрать и хранить, как, впрочем, и свет.  Учитывая, что потоки Фохата или Энергии протекают не в пустом пространстве, то при своем движении они возбуждают в материи эфира колебания соответствующей частоты, и которые, воспринимаемаются нами как магнитные поля. Поэтому будет правильной формула, утверждающая, что любой поток Энергии возбуждает в окружающем пространстве Магнитное* поле, величина и направление которого определяется объемной плотностью данного потока. Подтверждение этому при желании каждый может найти в школьном курсе физики.
   *Магнитное – класс полей сходный по внешним признакам с известным нам полем постоянного магнита.
   11.10.98 г.

На страницу избранных статей

На главную страницу

Сайт управляется системой uCoz