Единое Сокровенное Учение.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вопросу о существовании Единого Сокровенного Учения посвящено "Введение" к " Тайной Доктрине " Блаватской.
Этому Учению дается множество синонимов: Тайная Доктрина, Религия Мудрости, Эзотерическая Философия, Первоначальное Откровение, Эзотерическая Система, Сокровенная Наука, Архаическая Наука, Оккультизм, Мистерии, Мистицизм.
Блаватская пишет: "...существовало первоначальное и сверхъестественное откровение, данное предкам человеческой расы... Первоначальное Откровение  имело место, и оно существует и посей час; также оно никогда не будет утеряно для мира и появится снова... Тайная Доктрина была общераспространенной религией древнего и преисторического мира. Доказательства ее распространенности, достоверные рекорды ее истории, полная цепь документов, уявляющих ее характер и наличие ее в каждой стране, вместе с учением всех ее великих Адептов, существуют по сей день в тайных святилищах, библиотеках, принадлежащих Оккультному Братству...  Оккультисты утверждают, что все эти документы существуют в полной безопасности от оскверняющих рук Запада, чтобы вновь появиться в более просвещенное время... Но может быть полезно подтвердить со всею ясностью, что учения, заключенные в этих томах, хотя бы и отрывочные и неполные, не принадлежат какой-либо одной религии, исключительно. Тайная Доктрина является сущностью всех их. Рожденные от нее в своих началах, различные религиозные системы возвращаются теперь к своему первоначальному элементу, из которого произошла, развилась и материализовалась каждая тайна и догма. "
Основная весть принесённая Блаватской заключалась в утверждении о существовании Братства Махатм и Единого Сокровенного Учения, хранителями которого, являются эти Махатмы.

Далее Блаватская пишет: " Мудрость, ныне Тайная, была однажды главным родником, вечно текущим источником, напитавшим все ручьи - позднейшие религии всех народов - от первого до последнего. ...оккультное знание и те силы, которые даются человеку посвящением, не являются вполне выдумками, но стары, как сам мир.
Каждое столетие делается попытка показать миру, что Оккультизм не есть бесполезное суеверие. Раз только дверь осталась приоткрытой, она будет раскрываться шире с каждым новым столетием. ...после долгого, глубочайшего молчания и тайны тысячелетий, ныне выдаются намеки на некоторые основные истины из Сокровенного Учения Архаических Времен.
ТАЙНАЯ ДОКТРИНА не есть трактат или же ряд туманных теорий, но заключает все то, что может быть дано миру в настоящее столетие. В двадцатом столетии ученик, более осведомленный и гораздо лучше приспособленный, может быть послан Учителями Мудрости дать конечные и неопровержимые доказательства, что существует наука, называемая Гупта Видья и, что, подобно однажды таинственным источникам Нила, источник всех религий и философий, ныне оповещаемых миру, был забыт и утерян на протяжении веков, но, наконец, он найден. "

От последней цитаты можно перейти к провозвестию нашего столетия - Живой Этике.
В книге " Мир Огненный " ч. 1, шлока 79, сказано: " Могут спросить, в каком отношении находится Наше Учение к Нашему же, данному через Блаватскую?
Скажите - каждое столетие даётся, после явления подробного изложения, кульминация заключительная, которая фактически движет миром по линии человечности. Так Учение Наше заключает " Тайную Доктрину " Блаватской. То же было, когда Христианство кульминировало мировую мудрость классического мира и Заповеди Моисея кульминировали древний Египет и Вавилон. Только нужно понимать значение узловых Учений. Нужно пожелать, чтобы люди не только читали Наши книги, но и приняли их немедленно, ибо кратко говорю о том, что необходимо запомнить. "
Таким образом Живая Этика это новая, более высокая, ступень в выдаче Сокровенного Знания.
В " Гранях Агни Йоги " том 13, шл. 495 сказано: " И все же познавание Великого Сокровенного Учения, отрывочно разбросанного и сохранившегося в этой разбросанности, можно находить повсюду. Самым полным и стройным выражением этого Учения в современную эпоху является Учение Живой Этики, данное человечеству из Твердыни. Оно синтезирует сущность всех религий, философий и науки и позволяет не только найти " узкую тропу, ведущую в жизнь ", но и следовать ею. "
Связующим звеном между Теософией и Живой Этикой является Учение Храма, переданное через Франчию Ла Дью. В указателе имен в 3 томе " Писем в Америку " Е. И. Рерих читаем: Франчия Ла Дью: " Основатель теософской общины Храм Человечества в Калифорнии под руководством Учителя Иллариона; оставила многочисленные записи Учения Храма от имени названного Адепта; Е. И. Рерих считала ее непосредственным продолжателем дела Е. П. Блаватской по передаче человечеству Океана Учения.
На примере Учения Храма мы видим эволюцию стиля учения от стиля Блаватской стилю и форме Живой Этики.
В прологе к " Теогенезису " говорится: " Когда Учителя основали Храм Человечества, то одним из самых необычных заявлений было данное Ими обещание приложить все усилия к тому, чтобы упростить как можно большее количество Их учений для блага новых учеников, поскольку многие учения, преподанные госпожой Блаватской  в определенном смысле не достигли своей цели, они были слишком запутанными, а терминология слишком незнакомой, чтобы решить задачу привлечения к учению больших масс людей. "

Таким образом мы видим, что начиная с Блаватской Иерархия Света открыла новый исторический этап в выдаче истин Сокровенного Учения.
С Блаватской началась эстафета вестников, которые последовательно провозглашали истины Единого Учения Жизни. На смену всем разрозненным религиям, учениям и школам, враждующим между собой, приходит Единое Синтетическое Учение. Оно призвано на научной, доказательной основе, раз и на всегда примирить разные духовные учения, С достижением этой глобальной цели на земле Утвердится Единая Духовная Наука.
С прошлого века и до наших дней мы видим единый духовный поток Учения Жизни и последовательную цепь его Вестников.
Теперь рассмотрим историю провозвестия Единого Учения. Первым его вестником и предтечей Блаватской был Рамакришна (1836-1886). Главной вестью Рамакришны было доказательство, на личном опыте, сущностного единства всех мировых религий.
Его можно считать первым провозвестником современного Единого Учения, поэтому его изучение следует начинать с Рамакришны.
Именно Рамакришна подготовил почву для успеха в Индии теософского движения.
Выдача собственно эзотерических знаний началось с Е. П. Блаватской.
Когда теософское общество переехало, в 1878 году, из Нью-Йорка в Индию то теософскую работу в Америке продолжил ученик Блаватской Уильям Джадж (1851-1896).
Через два года после ухода Джаджа, его ученики Франчия Ла Дью и Уильям Доуэр, по поручению Учителей создали  Храм Человечества
"...непосредственно продолживший эстафету теософского Учения и преемственность в Эзотерической работе, " как сказано в статье Д. Скопина " Преемник Блаватской " в журнале " Дельфис, " № 2, 3 за 1995 год.
После ухода в 1922  Франчии Ла Дью эстафету Вестников Иерархии продолжили Е. И. и Н. К. Рерихи,  передавшие Учение Живой Этики.
В свою очередь миссию Рерихов продолжил их ученик Б. Н. Абрамов (1897-1972). Его записи " Грани Агни Йоги " недавно опубликованы в 14-ти томах, и являются практическим руководством по применению Живой Этики. Следует подчеркнуть, что " Грани Агни Йоги " это не продолжение Агни Йоги, а как пишет один мой корреспондент: "Сами ученики Б. Н. Абрамова - Н. Д. Спирина и Б. А. Данилов, проживающие в г.Новосибирске, недонократно говорили устно на "круглых столах" и в личных беседах, что  "Грани Агни-Йоги" являются скорее комментарием к Учению, но не  его продолжением. Именно так и надо воспринимать "Грани". Это своеобразная адаптация к современному пониманию, разъяснения, требующие меньше усилий от изучающего для получения ответов. Учение же сильно именно
разностью потенциалов".

О личности следующего Вестника есть разные предположения, но я предполагаю, что следующим передатчиком некоторых истин Океана Учения был ученик Б. Н. Абрамова - Николай Уранов (1914-1981). Хотя на этот счет нет единого  мнения: Международный Центр  Рерихов одобряет Уранова, а СибРО выступает резко против см. статью об этой дискуссии: " Правда об Уранове " в журнале " Мир Огненный, " № 8.
Уже изданы книги Уранова: " Огненный Подвиг, " " Жемчуг исканий " и 7 томов восьми томного труда: " Размышляя над Беспредельностью. "

Таким образом после подготовительного провозвестия Рамакришны началась выдача эзотерических истин Единого Учения Жизни.
Мы наблюдаем непрерывную эстафету Вестников эзотерических знаний: Блаватская, Джадж, Франчия Ла Дью, Рерихи, Абрамов и, возможно,  Уранов. Хотя у каждого Вестника был свой уровень и своя миссия и не надо их всех ставить на одну доску.
До сих пор еще только готовится к печати важная часть эзотерического наследия Е. И. Рерих и Уранова. Но к сожалению, в последние годы, появилось множество подделок  и контактерских записей, претендующих на продолжение Учения Жизни. Поэтому необходимо развивать распознавание, чтобы не попасться на астральные заморочки.

P. S. Хочу подчеркнуть что в этой статье изложено субьективное мнение автора, которое является  материалом для обсуждения и вполне может оказаться в чем-то (или полностью) ошибочным. Буду рад Вашим письмам по адресу: rou8(собачка)yandex.ru
 
 

              Соколов Дмитрий Николаевич



 
 
 

На главную страницу

Сайт управляется системой uCoz