Составитель: Светлов Алексей Васильевич

ЧЕРНЫЙ ОГОНЬ

"Много горя приносят духовные заблуждения... Ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах должна быть преследуема, как вид тяжкой клеветы. Ложь оратора преследуется по числу слушателей. Ложь писателя по числу отпечатанных книг... Конечно, нельзя препятствовать новым взглядам и построениям, но неверные данные не должны вводить в заблуждение, потому защита знания ложится на всех членов. Не позже года должны быть проверены книги, иначе число жертв будет велико..."

Письма Елены Рерих

Сегодня мы вновь возвращаемся к важнейшему вопросу о вредных книгах. Прежде чем обратится к разбору конкретных вредных книг, следует сказать несколько слов о существе вреда наносимого людям, читающим такие книги, поскольку очень часто значение этого вреда необоснованно принижается.

Сознание человека представляет собой особую сферу, сотканную из мириад впечатлений, восприятий, ощущений, образов и мыслей. Эта сфера или мир человека начинает формироваться с момента его рождения и продолжается до самого ухода с земного плана. Всё, что поступает в этот тончайший мир через каналы чувственных восприятий, навсегда сохраняется в нём. Мы называем этот мир нашей памятью, понимая под ней нечто эфемерное несуществующее в действительности и, уж во всяком случае, пропадающее после смерти человека вместе с его мозгом. Учение Живой Этики впервые указывает нам, что такое поверхностное отношение к памяти, а точнее к сфере сознания является заблуждением. Учение говорит, что все наши впечатления суть тончайшие энергии, которые, будучи пережиты человеком, то есть, попав в сферу его сознания, продолжают существовать в нём, формируя призму восприятия окружающего мира и, что самое важное, сами условия существования сознания за Великими Границами (то есть после смерти).

Люди, как правило, очень разборчивы при выборе пищи, но при этом совершенно легкомысленно относятся к тому какую музыку они слушают, какие фильмы смотрят, какие книги читают, о чём думают и к чему стремятся. Они не понимают, что среди этих образов и ощущений им самим придётся потом жить. Мы сами создаём своё будущее. Кто-то светлое и возвышенное, кто-то мрачное и беспросветное. Чистота сознания должна быть предметом заботы несравненно большей, нежели волнения о качестве питания. В записях Б.Н. Абрамова читаем:

"Не может ни задержать, ни осквернить, ни омрачить сознание то, что через него проникает во внутренний мир человека, если чисто оно. Печать, накладываемая сознанием на впечатления, поступающие в него извне, или, иначе говоря, контроль воли, обуславливает характер и степень воздействия на него всех впечатлений. С улицы в дом не впускают сброд всякий, случайных бродяг, прокаженных, больных и заразных, почему же в свой внутренний мир позволяем входить без контроля мыслям и чувствам негожим. Они отравляют сознание мраком, они занимают все поле его, они пресекают путь духа". ( "Грани Агни Йоги", том 3, 190. )

Мы сказали об одной стороне вопроса - о значении качества восприятии. Однако важно провести разграничение между теми впечатлениями, которые просто низкие по своей природе и теми, которые содержат сознательно заложенные элементы, разрушающие сознание. По аналогии с губительным вирусом или ядом проникают они в сознание через особые книги и другие каналы и сразу начинают свою деструктивную деятельность, которая тушит сердечный огонь, иногда приводит к одержанию, а в некоторых случаях даже к духовной смерти. Именно о таких книгах пойдёт наш дальнейший разговор. Не случайно в первой же книге Учения Живой Этики - "Зов" дано предупреждение: "Не раскрывайте случайных книг". Подумаем над значением этих слов.

Много говорится сегодня о психотронном оружии, но есть книги, которые по своему губительному воздействию будут пострашнее высокочастотного электромагнитного генератора, ибо те, кто их составили, знакомы с приёмами психотехники и знают силу правильно приложенной мысли. Существование на Земле центров тёмных сил уже не кажется многим людям абстрактной аллегорией. Их работа идёт по многим направлениям. Им мы обязаны появлением фильмов ужасов, насилия и эротики и всей той волне массовой псевдокультуры, которая захлестнула телевизионные каналы, программы радиопередач, страницы газет и журналов.

Но особый "подарок" уготовлен иерофантами зла тем, кто ищет духовных путей. В одном из своих писем Елена Ивановна пишет: "Не забудем также, что существует чёрная ложа, которая очень могущественна и во многом подражает Вел. Братству, но при этом не стесняется никакими законами и средствами, чтобы завлечь в свой лагерь именно тех, кто находится на первых ступенях Учения, но шаток в своих убеждениях. Каждая шаткость в мыслях, каждое сомнение может увлечь нас в противоположный лагерь". "Подарок" - это специальные книги. Главные цели, которые преследуют составители данных книг следующие:

1) Подрыв Принципа Иерархии;

2) Профанация и подмена высоких понятий;

3) Направление на ложный путь исканий, отвлечение от главного;

4) Порождение в человеке сомнений, неуверенности и страха;

5) Овладение сознанием читателя (о держание);

6) Непосредственное психическое разрушение;

7) Нагнетание общественного психоза с тем, чтобы спровоцировать нарушение равновесия стихийных сил планеты.

Для достижения первых трёх целей тёмные пользуются такими приёмами, как:

персонификация представителей Белого Братства;

ложь, подлог, искажение и клевета;

Для четвёртой цели к вышеназванным приёмам добавляется:

давание информации не по сознанию читающего человека (то есть выдача большего, чем человек может понять и принять);

запугивание;

Для пятой цели применяются:

внушение (кодирование);

заложение терафимов одержания, по каналам которых идёт воздействие методами чёрной магии;

Для осуществления шестой цели неподготовленным людям:

открываются практические способы механического приоткрытия центров;

подробно объясняются техники достижения выхода астрального тела (при этом ни слова не говорится о пагубных последствиях таких опытов).

И, наконец, для седьмой цели тёмные оглашают конкретные сроки якобы приуроченных к ним катаклизмов.

"Что же это за книги"? - спросите Вы. Мы возьмём на себя смелость привести ниже неполный перечень таких известных нам книг. Но прежде чем сделать это, мы, считаем своим долгом сказать о том, что не обо всех из этих книг имеются документальные уведомления в Письмах Елены Ивановны Рерих, поскольку большинство из них вышло в свет уже после ухода Рерихов с земного плана. Поэтому мы понимаем всю степень ответственности, ложащуюся на нас, но мы готовы подкрепить своё утверждение многими конкретными фактами подробного анализа содержания этих книг. Конечно, невозможно в короткой статье дать основательный разбор конкретных элементов, реализующих описанные выше приёмы разрушения сознания в каждой из названных книг. Для этого необходимо подготовить несколько статей, но давно уже настало время для возобновления обсуждения этой проблемы, особенно в связи с появлением на книжном рынке целой серии новых книг, начинённых ядовитым содержанием.

Очень бы не хотелось, чтобы данную статью кто-то воспринял как запрет, навязывание собственного мнения или попытку посягнуть на свободу суждения. Мы лишь высказываем наше мнение, которое, надеемся, будет воспринято как предостережение и послужит поводом для собственного расследования для тех людей, кого угораздило взять в руки эти книги. Нам работать с данным материалом было мерзко, при этом всякое случалось. Работа эта сродни работе исследователей эпидемиологической биохимической лаборатории со штаммами опаснейших вирусов. Но если знать, откуда исходит опасность можно и защититься. Нужно только прежде укрепиться на позициях Учения и удвоить зоркость.

"Сильный должен пройти через все и быть победителем полным. Уступку лукавым рукам не следует считать поражением, если произошла она вследствие недостаточного распознавания. Вред можно нейтрализовать, как только осознаны корни и причины его и обнаружены зло делатели. Важно понять, что за каждым низводящим импульсом стоит темный шептун. Обнаружение парализует его активность, и он вынужден искать новое прикрытие. Если бы знали, сколько желающих внушить самые низкие мысли и заставить считать их своими, но не подосланными со стороны темной рукою. Так каждую низводящую сознание мысль надо считать стрелой зла, пущенной тьмою. Но особенно опасны служители тьмы, подходящие под личиною Света и с Вашей молитвой на устах. Вспомните только, сколько зла творили Именем Спасителя. Темные изощрены в подделках подобного рода. Орлиный глаз нужен, не только Свет распознать, но и тьму под личиною Света. Потому точное и неукоснительное выполнение Указаний необходимо, как щит, как защита от зла. В корне каждой допущенной ошибки найдете неисполнение Указа". ( "Грани Агни Йоги", том 3,284 )

Итак, приводим список отдельных книг, созданных нечистыми руками и их авторов, или точнее сказать, соавторов. Все ниже перечисленные книги изданы на русском языке. Список мы разделили на две части. В первую включены книги, с которыми работали мы сами:

I. Алиса А. Бейли - 25 томов, в том числе:

1) "Посвящение, Человеческое и Солнечное";

2) "Письма об Оккультной Медитации";

3) "Сознание Атома";

4) "Трактат о Космическом Огне" в 2-х томах;

5) "Свет Души";

6) "Душа и её Механизм";

7) "От Интеллекта до Интуиции";

8) "Трактат о Белой Магии";

9) "От Вифлеема до Голгофы";

10) "Ученичество в Новом Веке" в 2-х томах;

11) "Проблемы Человечества";

12) "Второе Пришествие Христа";

13) "Судьбы Наций";

14) "Чары: Мировая Проблема";

15) "Телепатия и Эфирный Проводник";

16) "Неоконченная Автобиография";

17) "Образование в Новом Веке";

18) "Экстернализация Иерархии";

19) "Трактат о семи лучах" в 5-ти томах.

II. Марк Л. Профет и Элизабет К. Профет - более 50-ти томов, в том числе:

1) "Эль Мория. Чела и Путь";

2) "Владыки Семи Лучей";

3) "Эль Мория. Ашрамные письма";

4) "Иисус, Кутхуми. Ожерелье учения";

5) "Серапис Бей. Досье на вознесение";

6) "Затерянные годы Иисуса";

7) "Затерянные учения Иисуса";

8) "Взойди на Высокую Гору";

9) "Сен-Жермен. Курс алхимии. Наука самотрансформации";

10) "Человеческая Аура";

11) "Наука Изречённого Слова";

12) "Запрещённые Мистерии Еноха";

13) серия "Жемчужины Мудрости" и другие;

III. Серия "Ченнелинг*" в том числе:

1) "Ченнелинг: послания Старших Братьев человечества";

2) "Галактическая Семья (Ченнелинг II)";

3) "Вознесённые Учителя (Ченнелинг III)";

4) "Аштар: командир Сил Света (Ченнелинг IV)";

5) "Командир Икс: Секретные технологии, новый мировой порядок и НЛО".

*От английского слова channeling - буквально "установление связи", контактёрство. Сами авторы определяют это понятие как "доступ к космическим банкам данных" (примечание составителя).

Карлос Кастанеда всего около 20 томов, в том числе:

1) "Учение Дона Хуана";

2) "Отдельная реальность";

3) "Путешествие в Икстлан";

4) "Сказки о Силе";

5) "Второе кольцо Силы";

6) "Дар Орла";

7) "Огонь изнутри";

8) "Сила безмолвия";

9) "Искусство сновидения" и др.

V. Карла Парола "Свет";

VI. Наумкин "Калагия";

VII. Перепелицын М.П. "Философский камень. Руководство по православному духотворчеству, или алхимия материи духа";

VIII. Алёна Сандрова и Виктор Димиров в том числе:

1) "Из Миров Надземных. Письма Сестры Урусвати";

2) "Источник. Слово Шамбалы" и другие.

IX. Сахаров (Аров) "Раскрытие третьего глаза"

Во вторую часть списка включены книги, не подвергшиеся нашему собственному анализу, но у нас есть основания предполагать угрозу в них:

I. Рон Хаббард "Дианетика";

П. Боб Фрисселл в том числе:

1) "В этой книге нет ни слова правды, но именно так всё и происходит";

2) "В этой книге есть немного правды" и др.

III. Мерри Хоуп в том числе:

1) "Наследие Сириуса: разгадка тайн Древнего Египта";

2) "Космические связи";

IV. Брэд Стайгер в том числе:

1) "Звёздные Боги: космические мастера клонирования";

2) "Возвращение из Света";

V. Брюс Голдберг в том числе:

1) " Современная психическая защита";

2) "Пришельцы из будущего. Теория и практика путешествий во времени";

VI. Роберт Стоун. "Небесная 911: как обращаться за помощью к правому полушарию мозга";

VII. Роберт Антон Уилсон в том числе:

1) "Квантовая психология";

2) "Психология эволюции";

VIII. Тимоти Лири в том числе:

1) "Игра Жизни";

2) "Инфо-психология".

Как мы отмечали выше, невозможно в рамках одной статьи дать подробный анализ всех вышеназванных произведений. Но мы всё же начнём эту работу на примере книг Алисы Бейли4. Во-первых, потому, что сама Елена Ивановна разоблачила эти книги. Во-вторых, потому, что удар в них направлен именно против последователей Елены Петровны Блаватской и Рерихов. В-третьих, потому, что изданные позже книги Марка и Элизабет Профетов - являются лишь продолжением дела Бейли, как впрочем, и третья волна - книги серии "Ченнелинг"5. Однако работы Алисы Бейли составлены намного тоньше, чем труды последующих авторов.

4 Алиса Бейли (1880-1949) - американская писательница, автор трудов по эзотерической философии, основательница "Arcane School".

5 Вообще как видно из перечня вредной литературы большинство книг, переведённых на русский язык, написаны в США, ибо именно там, по свидетельству самой Елены Ивановны Рерих был расположен главный центр тёмных сил. В книге "У порога Нового Мира" сказано: "Оставь частицу Земли К. Он напряг луч своей

Итак, вот что написала Елена Ивановна Рерих об Алисе Бейли и её книгах:

"Много страниц оявлено и сторонниками Тьмы, так, к примеру, в книгах Алисы Бейли. В жизни неизбежно Чёрная Магия переплетается с Белой, и только знающий и опытный ученик Белой Ложи может усмотреть подлог и искажения. Так, много прекрасных страниц Владыки Света вкраплены в труды сторонников Тьмы.

Совет Вам, родная, не читать книги Алисы Бейли. В конце жизни она уявилась последовательницей Люцифера6. Вначале она не стеснялась оявиться ученицей сиккимского обывателя, некоего Ладен Ла, состоявшего на службе местного правительства. Мы знали его. Она называла его своим учителем и даже пыталась связать его с великими Обликами Белого Братства.

Но определённо, со всею силою и ответственностью утверждаю, что никогда ни один Брат из Твердыни Света не сотрудничал с г-жою Алисой Бейли. В своих йогических классах она пользовалась книгами "Живой Этики". Многое было выдано из этих книг за полученное ею, пользуясь анонимностью Учения. Наши сотрудники в Ам[ерике], в том числе Зин[аида] Гр[игорьевна], хорошо ознакомлены с личностью и деятельностью этой тёмной особы. Деятельность её стала очень вредной, когда она начала преподносить прогнозы своего тибетского учителя, сообщая небывалый расцвет, но не войну, и когда вместо обещанного расцвета наступили годы войны, авторитет её страшно был подорван. Кроме того, здоровье стало сдавать, и повторные переливания крови, конечно, не способствовали духовному восхождению, и она ушла. Ярая обладала хорошо развитым интеллектом и немалою эрудицией, но без каких-либо признаков духовности.

Итак, родная, необходимо утвердиться на основных положениях Учения, прежде чем начать интересоваться существующей обширной литературой по оккультизму и магии7".

"Многие наивные люди полагают, что тёмные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они. Так действуют лишь грубые и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходит под личиною Света Учения. Вы уже знаете такой пример. В Америке существует очень обширное Общество, и глава его получает учение от учителя, который не раскрывает своего имени, называя себя Тибетским Братом. Мы знаем, кто скрывается под этим псевдонимом. Сила его велика. И цель этого учителя, персонифицируя якобы учителя Бел. Бр., как можно больше заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действенно помочь Великому Плану Владык, плану спасения планеты. И эти несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки летят на испепеляющий их чёрный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкает их в объятия тьмы и лишает надолго, если не навсегда, благотворного воздействия и притяжения Лучей Великой Твердыни Света.

Грозен Армагеддон, ведь силы тьмы борются за само существование своё, отчаяние делает их столь сплочёнными и упорными в достижении цели своей. Князь Мира имеет много талантливых, сознательных и бессознательных пособников, и наивно думать, что они не умеют действовать тонко. Они очень изысканы и изобретательны и действуют по

лаборатории, зная, что З6-ой год принесёт ему личную борьбу со Мною. Но в Америке его луч собран. К тому говорю, что по волнам воздуха несутся, хотя и без вреда, но неприятные лучи". И другой фрагмент:

"Армагеддон очень силён, и хотя мы уже в последней фазе его, всё же много преступного совершается сторонниками тёмных сил. В Вашей стране (Соединённых Штатах Америки - прим. А.С.) собраны страшные организации этих деятелей. Не задолго перед уходом Н.К. мы получили возмутительное предложение от одной из таких организаций. Конечно, мы ничего не ответили на такое преступное, нагло откровенное послание, но когда будет время, перепишу его и перешлю Вам для ознакомления, что делается в стране. Сейчас я получила письмо от пострадавшего от такой организации с просьбой спасти его от них. Но кто может помочь несчастному, кроме его самого. Как дать ему это понять?"

6 В этой связи интересно заметить, что Алиса Бейли покинула земной план в 1949 году, в том же 1949 году Люцифер был удалён с Земли. Это, конечно, не является случайным совпадением.

7 Из письма к Екатерине Петровне Инге от 10.10.54 г. (впервые опубликовано в журнале "Новая Эпоха" ("Мир Огненный) № 1(20) за 1999 год.)

сознанию своих жертв. Но все они лишены теплоты сердца. У меня есть книги этого Тибетского учителя, они сухи до чрезвычайности. Одна книга называется Белая Магия . Мне сказано, что лучшие страницы заимствованы из Учения Бел. Бр. Интересно отметить, что глава этого Общества для большего престижа своего и заманивания сторонников наших книг рекомендует их своим членам и учредила классы для изучения книг Агни Йоги. Так переплетается на Земле тьма со Светом. Сеть тьмы плетётся искусными руками. Многие члены этого Общ., заманенные преподающимся там разбором и изучением книг Агни Йоги, приходят к нам, прося учредить такие же классы и группы для совместного чтения и обсуждения книг Учения. Только с настоящей осени с Высшего Одобрения я поручила г-же Хорш начать такие группы в более широком масштабе. Также не без интереса отметить, что водители такого обширного Общества состоят в то же время в т. полиции на службе одной державы. Много страшного творится сейчас в мире. Много самого отвратительного колдовства распространено по всему миру. Конечно, как всегда, наиболее крупные центры являются и центрами главных тёмных сил. Именно всё исчадие Ада выползло на поверхность Земли. Невежественные массы их лучшее орудие. Вот почему так важна сплочённость и всех сил белых и беленьких, но последние так легко окрашиваются в сереньких, пополняя собою, кадры тех, о которых сказано в Апокалипсисе: "но как ты тёпл, но не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих". Только сила преданности и устремления к Служению Великой Иерархии Света может спасти от широко расставленных сетей Князя мира сего. Нам, русским, уготовано спасение под Знаменем нашего Высокого Покровителя и Заступника Пр. Сергия Радонежского, о нём поётся в Акафисте - "От Бога данный России Воевода". Так, Александр Иванович, скажите и предупредите спрашивающих Вас. Напряжём все наши усилия, чтобы чистотою мышления создать себе непроницаемую броню. Удары тёмных по нашей ауре неизбежны, но при сильной защитной сети эти удары легко отражаются, не причиняя вреда. Обычно удары эти сказываются на слабых органах. Аура, насыщенная преданностью к Иерархии, может противостать всем нападениям тёмных. Но нельзя ни на минуту допускать сомнения и уклонения от этого фокуса Света. Преданность и чистота побуждений наш единственный якорь в хаосе разбушевавшихся стихий...

Продолжайте работать в этом направлении, пишите, ибо сейчас так важно очищать Учение от чудовищных нагромождений и искажений. Можно представить себе, как трудится Князь Мира, чтобы постепенно вложить своё ядрышко в скорлупу Светлого Учения. Если будут возникать вопросы, я всегда буду рада ответить и разъяснить непонятное. Около двух лет я смогу много помочь и писать, а потом будет труднее. Поэтому пользуйтесь, не опасаясь отяготить, ибо мы не боимся никакой ноши, когда идём в Сад Прекрасный8".

"Почему русским теософам нужно ходить в шорах и ничего не знать об истинной истории теософического движения и его деятелей? Почему, упоминая вскользь об Алисе Бейли, они умалчивают о гораздо более давнем и значительном центре в Калифорнии, которым руководит Вел. Уч. Ил.? Почему они нигде не упоминают о замечательной книге "Темпль Тичингс", изданной этим центром?9"

С 1992 года Тибетским Книжным Фондом при поддержке крупной транснациональной религиозно-просветительной корпорации "LUCIS TRUST10" широко были начаты работы по переводу на русский язык и изданию книг Алисы А. Бейли, полученных ею от тибетского учителя. В то время рериховское движение начало широко распространяться в России, и эти книги получили большой отклик у многих членов именно рериховских организаций.

8 Из письма Е.И. Рерих сотрудникам латвийского рериховского общества от 23.08.34 г.

9 Из письма Е.И. Рерих к русским теософам.

10 В связи с упоминанием об издательствах следует сказать и о других, весьма известных на российском книжном рынке. Например, издательство "СОФИЯ", "ЦЕНТР МАЙЯ", НПФ "ВЕЛЕС", МП "ВАКЛЕР" и др.

Это произошло по трём причинам:

- они преподносятся как пришедшие из Высокого источника, в них упоминаются Имена Учителей, ставшие известными благодаря работам Е.П. Блаватской и Рерихов;

- в этих книгах провозглашаются идеалы Света и Добра, заимствуются целые фрагменты

из Учения;

в книгах, под усыпляющим контроль прикрытием обращения к интуиции и различению,

излагается много новой интригующей информации, облечённой в формы абстрактной

мудрости, которая сама по себе ни добра, ни зла.

Нам пришлось заняться критическим анализом произведений А. Бейли ещё до того, как мы узнали о письмах Елены Ивановны Рерих, фрагменты которых приведены выше. Заниматься этим анализом было непросто по нескольким причинам. В первую очередь потому, что менталитет того, кто вдохновил А. Бейли на написание этих книг, явно превосходит умственное развитие обычного человека; во-вторых, диссонанс ощущается скорее сердцем, а не умом, но когда пытаешься потом подобрать аргументы, чувствуешь всю трудность передачи этих "иначе расставленных акцентов; в-третьих, начинаешь понимать значение выражения "дать не по сознанию". Сегодня мы проиллюстрируем некоторые приёмы тёмных конкретными фрагментами из произведений Алисы Бейли.

1. Персонификация представителей Белого Братства.

Вот выдержка из обращения тибетца, которая предваряет все трактаты Бейли (опубликовано в августе 1934 года):

"Достаточно сказать, что я являюсь тибетским учеником определённой степени, хотя это мало что говорит вам, поскольку все являются учениками от простого стремящегося до Самого Христа и выше. Я живу в физическом теле подобно другим людям, на границе Тибета, и временами (с экзотерической точки зрения) руковожу большой группой тибетских лам, когда мне это позволяют мои другие обязанности. Это вызвало сообщение о том, что я являюсь настоятелем одного из ламаистских монастырей. Те, кто связан со мной в работе Иерархии (а все истинные ученики связаны в этой работе), знают меня под другим именем и другой работе. А.А.Б. знает, кто я есть, и узнает меня под двумя моими именами.

Я ваш собрат, который немного дальше прошёл по Пути, чем обычный изучающий, и обладает поэтому более высокой ответственностью. Я один из тех, кто завоевал свой путь к более яркому свету, чем читающий эту книгу, стремящийся, и поэтому должен служить передатчиком Света любой ценой. Я не стар с точки зрения учителей, но и не молод. Моя работа состоит в том, чтобы учить и распространять знание Безвременной Мудрости везде, где я нахожу отклик, и я делаю это много лет. Я стараюсь также помогать Учителю М. и Учителю К.Х. везде, где представляется к этому возможность, поскольку я был долгое время связан с Ними и с Их работой. Я уже сказал вам достаточно много, и в то же время не сказал ничего такого, что могло бы привести вас к слепому преклонению передо мной и глупой преданности, которые эмоциональные стремящиеся проявляют по отношению к Гуру и Учителю, к контакту с которыми они ещё не способны. Но они не могут достичь этого желанного контакта до тех пор, пока не преобразуют эмоциональную преданность в неэгоистическое служение человечеству, а не учителю.

Книги, которые я написал, не требуют одобрения, они могут быть, а могут и не быть точными, истинными и полезными. Это ваше дело убедиться в их истинности ^благодаря правильной практике и упражнению интуиции. Как я, так и А.А.Б. ни в малейшей степени не заинтересованы в провозглашении их вдохновенными писаниями или чтобы о них говорили (затаив дыхание) как о работе одного из Учителей. Если они представляют истину таким образом, что она последовательно продолжает уже посланные в мир учения, если сообщаемая информация поднимает вдохновение и волю к служению с плана эмоционального до плана ума (плана, на котором Учителя могут быть обретены), тогда они служат своей цели. Если преподносимое учение вызывает отклик просветлённого ума, работающего в миру, и вызывает вспышку его интуиции, тогда это учение может быть принято. Но не иначе. Если эти высказывания в конечном счёте подтверждаются и признаются истинными при испытании их Законом Соответствия, тогда они хороши и полезны. Но в противном случае не позволяйте изучающему слепо верить всему сказанному"".

"Моя анонимность и статус должны быть сохранены, а моим рангом следует считать уровень студента-выпускника, стремящегося к тому расширению сознания, которое для меня является следующей ступенью вперёд. Имеет значение только то, что я говорю об истине;

существенны лишь вдохновение и помощь, которые я могу оказать любому страннику на пути; то, что я познал своим опытом, находится в распоряжении серьёзного стремящегося, и моей основной помощью является широта видения, которую я могу передать (благодаря тому, что я прошёл по пути дальше, чем некоторые другие)12".

"Учитель Джуал Кхул или Учитель Д.К., как Его часто называют - другой адепт второго Луча Любви-Мудрости. Он последним из адептов получил посвящение и, потому, пребывает всё в том же теле, в каком Он получил пятое посвящение в 1875 году, тогда как большинство Учителей получили пятое посвящение, будучи в предыдущих проводниках. У Него немолодое тело и Он - тибетец. Он очень предан Учителю К.Х. и живёт в маленьком домике рядом с большим домом Учителя. Из-за Его готовности служить и делать всё, что должно быть сделано. Его прозвали "Вестником Учителей". Он очень сведущий и знает о лучах и планетарных Иерархиях солнечной системы больше, чем кто-либо другой из Учителей. Он работает с целителями, сотрудничает будучи неизвестным и невидимым, с ищущими истины в больших мировых лабораториях, с теми, кто решительно посвятил себя делу исцеления и помощи миру, и с великими мировыми благотворительными движениями, такими как Красный Крест. Он занимается с учащимися разных Учителей, которые способны пользоваться Его инструкциями, и за последние десять лет избавил как Учителя К.Х., так и Учителя М. от большого объёма Их преподавательской работы, забирая у Них на какое-то время некоторых Их учащихся и учеников. Он также много работает с некоторыми группами дэв эфира, которые являются дэвами-целителями и сотрудничают с Ним в лечении некоторых физических болезней человечества. Именно Он продиктовал большую часть важной книги "Тайная Доктрина", показывая Е.П.Блаватской многочисленные иллюстрации и сообщая ей большинство приводимых в книге данных13".

Фостер Бейли - ближайший сотрудник и муж Алисы Бейли заявил о преемственности миссии своей жены после ухода с земного плана Елены Петровны Блаватской. Во введении к "Трактату о Космическом Огне" (который А. Бейли даже посвятила Е.П.Блаватской!) он пишет: "В "Трактате о Космическом Огне" Тибетец дал нам то, что и должен был дать по предсказанию Е.П.Блаватской, а именно, психологический ключ к Космическому Творению. Е.П.Б. утверждала, что в XX веке придёт ученик, который даст психологический ключ к её собственной монументальной работе "Тайная Доктрина", над каковым трактатом Тибетец работал вместе с ней; Алиса А. Бейли работала полностью осознавая эту свою преемственность14".

" А.А.Бейли Письма об Оккультной Медитации, LUCIS TRUST, New York, 1922; М.: Центр Майя, 1993 (Опубликование финансировано Тибетским Книжным Фондом), с.8-9

12 А.А.Бейли Трактат о Белой Магии; в Сб. Посвящения магов/ Пер. с англ. - X.: НПФ "ВЕЛЕС", 1992 (Напечатано по решению Научного совета Института крипталистики: исследования паракриминальных явлений в системах и средах) с. 287.

13 А.А.Бейли Посвящение, Человеческое и Солнечное, LUCIS TRUST, New York, 1922; М.: Центр Майя, 1993 (Опубликование финансировано Тибетским Книжным Фондом), с.50-51

14 Фостер Бейли Введение к Трактату о Космическом Огне; LUCIS PRESS LTD, Танбридж Уэллс, 1950; М.:

Центр Майя, 1993 (Опубликование финансировано Тибетским Книжным Фондом).

2. Подрыв Принципа Иерархии.

Фрагмент из заявления тибетца: "Я уже сказал вам достаточно много, и в то же время не сказал ничего такого, что могло бы привести вас к слепому преклонению передо мной и глупой преданности, которые эмоциональные стремящиеся проявляют по отношению к Гуру и Учителю, к контакту с которыми они ещё не способны. Но они не могут достичь этого желанного контакта до тех пор, пока не преобразуют эмоциональную преданность в неэгоистическое служение человечеству, а не учителю".

"Многовековой метод приближения к правде путём признания новых авторитетов и сравнения их учений с утвердившимися ранее доктринами, принеся несомненную пользу для тренировки ума, всё же постепенно трансцендировался. На его месте как в религиозном, так и в философском мире возникает новая способность занять более научную позицию. Духовное учение будет всё больше приниматься как гипотеза, которая должна доказываться не схоластикой, историческими корнями и авторитетом, но результатами его действия на проживаемую жизнь и её практической пользой в разрешении проблем человечества.

До сих пор продвинутое эзотерическое учение почти неизменно внедрялось исключительно путём принятия изучающим авторитета наставника, различных степеней личного послушания этому наставнику и обязательств сохранения тайны. По мере распространения нового подхода Водолея эти ограничения исчезнут. Личная связь ученика с Учителем останется, но уже тренировка на ученичество будет проводиться в групповой формации15".

"Вы мудро оградили учение от затемняющего налёта ссылок на авторитет, - в этом основа ваших книг по эзотерическому принципу иерархического авторитета или поддержки... Бедствием многих групп является нашёптывание слов типа: "Те, кто знают, хотят...", "Учитель говорит...", "Великие отдают приказ...", - и слабые, слепые, глупые овцы, спотыкаясь, спешат подчиниться. Благодаря этой своей бестолковой преданности они надеются заслужить общение с определёнными авторитетными лицами и одним махом попасть на небо16".

"... Я имею дело не с детьми, но со зрелыми мужчинами и женщинами, избравшими определённый путь и давшими слово "идти в свете17".

"Этот фрагмент Тайной Доктрины с оборотом эволюционного колеса выходит в мир, без каких бы то ни было указаний на источник, претензий на непогрешимость и правильность его частных положений. Никакая книга ничего не выигрывает от догматических притязаний или деклараций относительно авторитетности её источника вдохновения. Она должна утвердиться или быть отвергнута исключительно на базе своих собственных достоинств, ценности своих утверждений и своей способности поощрять духовную жизнь и интеллектуальное понимание читателя18".

"Всё, что требуется от изучающего трактат, это доброжелательный подход, готовность рассматривать изложенные точки зрения и та честность и искренность мышления, которые предваряют развитие интуиции, духовной диагностики и различения, что приведут к отвержению ложного и принятию истинного19".

15 То же.

16 Трактат о Белой Магии с.286

17 Там же с. 287

18 А.А.Бейли Трактат о Космическом Огне, t.i; LUCIS PUBLISHING COMPANY, New York, 1925; М.: Центр Майя, 1993 (Опубликование финансировано Тибетским Книжным Фондом) с. 12

19 Там же с. 13

3. Подмена высоких понятий и смещение акцентов.

Во многих работах А. Бейли делаются попытки подменить понятие Сердца интеллектом, знание духа земным знанием. Например, впервые приводится оригинальная схема "Состав человека в семи планах нашей солнечной системы с указанием постоянных атомов". Эта схема приводится в большинстве книг Бейли и, вероятно, имеет целью заострить внимание на манасе - как центральном принципе человеческого существа, являющемся точкой нейтрализации бинёра Дух-Материя, отсюда делается вывод, что цель человека - развитие активного интеллекта и перерастание его в способность различения. Указывается на семь лучей, четыре из которых эманируют из одного - Луча Активного Интеллекта. Нота превалирующего интеллекта звучит повсеместно: "Манас есть интеллектуальная воля или цель существования20". Так же в обращении тибетца сказано, что план ума, является "планом, на котором Учителя могут быть обретены".

Между прочим, большинство работ Алисы Бейли называется трактатами (см. список книг выше) и в связи с этим так и хочется привести фрагменты из книги "У порога Нового Мира":

"Урусвати являет правильное понимание расширения сознания. Не трактат, не разум, но канал духа приносит ощущение Космоса. Уклад жизни современной отрешил человечество от всякого понимания Мировой Мощи".

"Величие Космоса не оставляет места рассуждению, но поражает и возносит. Знание духа постигается знанием духа".

"По волнам идёт Дух, различаем, как борется за нахождение мощи. Скоро откроется дверь, но отрава прерывает нить. И другая жизнь отдаётся за знание, но сложенные знаки похищены, считай, злым жрецом, и не поняты. Но знаки сохранены в сущности твоей и заблестят в час срока".

"Насколько самоуверенность в действии благословенна, настолько самомнительность губительна. Самомнительность враждебна простоте... Даже большие умы подвержены этой болезни и в труде должны возвращаться лишний раз, пока не сотрут этой шелухи... Никто из Братства не страдает этим. Одно из условий мешающих - отсутствие простоты. Можно носить лапти и не быть простым. В простоте можно величайший Храм построить".

Почему важно Урусвати возрасти знание духа? Несколько раз уклонялась в сторону земных знаний. Но без знания духа передавала невольно результаты знания врагу. Без знания духа нельзя поставить на высоту знание, суждённое человечеству. Воплощаясь на этот раз, дух хотел не забыть знание духа. И этот дар проявлялся уже с малых лет. Каждый дух, имеющий право на качество, может вызвать его перед воплощением. Потому, чтобы принести народу опытные знания, дай хоть короткое время на расцвет знания духа. Суждённое знание гораздо легче будет принять, если дать время на расцвет духа".

4. Давание информации не по сознанию читающего человека (то есть выдача большего, чем человек может понять).

Елена Ивановна Рерих отмечала в одном из своих писем: "Самое важное, самое ответственное, это умение дать каждому по сознанию. Самое страшное дать больше, нежели сознание собеседника может вместить. Дать неподготовленному сознанию слишком много, всё равно, что дать ребёнку играть с заряженным револьвером. Поэтому подходите к каждому каноном "Господом твоим", осторожно направляя и расширяя его кругозор".

Иллюстрируя применение данного приёма, можно сказать, что в большинстве книг Алисы Бейли приводится "Схема планетной Иерархии Земной цепи" с указанием положений Учителей и связи с Солнечной Иерархией на этой схеме показан статус тибетца (якобы Учителя Д.К.) как "буферного звена" при работе с Посвящёнными разных степеней и учениками.

20 Там же с. 284, 329

В связи с этим и описанием можно привести другую выдержку из письма Елены Ивановны Рерих:

"Оповещать же широко иерархическую последовательность Вел. Учителей никогда не разрешалось. Вдумчивый ученик вполне отдаёт себе отчёт во вреде таких оповещений раньше срока в руках сомневающихся и враждебных. Только новички, не понимая, что на конце каждого неосторожного слова может висеть судьба и жизнь многих людей, задают вопросы, ответы на которые в древнейшие времена давались при высших посвящениях. Людское сознание с тех пор мало изменилось и во многом стало, увы, даже грубее".

Кроме этого, в работах Алисы Бейли сообщаются ненужные подробности об антахкаране (в стремлении подвести к медитативной практике), о принадлежности эгоических центров людей сознанию того или иного Учителя и, следовательно, предопределённости в отношении Учителя21, о церемониальной магии, о необходимости работы с дева-эволюцией и многих других моментах. Представление такой информации порождает тяжкие сомнения, разрушающие сознание.

Данная статья, конечно, не раскрыла всех подробностей вреда, наносимого особыми книгами, о которых шла речь. Но мы очень надеемся, что поднятая тема, не оставит равнодушными людей, которым есть что рассказать по этому вопросу. Кто-то поделится своими наблюдениями, кто-то поведает о своём опыте, а кто-то, может быть, расскажет о последствиях духовных заблуждений, явившихся причиной чтения этих книг. Нужно ещё и ещё раз говорить об этом важнейшем вопросе, разоблачать скрытого врага. Все такие книги, их авторы и издатели должны быть обличены. Нужно знать каналы скверны.

Грустно слышать о том, что сегодня находятся люди, которые, например, ставят книги Карлоса Кастанеды, чуть ли не в один ряд с теософской литературой, или другие люди, которые утверждают, что при подходе "с головой" и из этих вредных книг можно вынести пользу. Даже если предложенный Вашему вниманию материал вызовет неоднозначную реакцию читателей и полемику, мы будем считать, что цель, поставленная нами, достигнута. Ведь слишком "много горя приносят духовные заблуждения..."

9 августа 1999 г.

21 Принятие этого положения буквально вызывает некоторую отрешённость от Учителей Света и вопросы вроде "А принадлежит ли моё Это лучу именно того Учителя?"

Сайт управляется системой uCoz