Анализ одной из работ Бенджамина Крима
Просмотрев книгу Бенджамина Крима "Учения Вечной Мудрости" отмечаем несогласие с автором при раскрытии особо важных тем. Дается ссылка на труды А.Бейли и ее Тибетского Учителя Джуал Кула. Ни коим образом книги А.Бейли не могут являться источником информации Белого Братства. Вот некоторые фрагменты из писем Е.И.Рерих на эту тему: "Учитель А.Бейли именует себя Тибетским Братом и цель которого, персонифицируя якобы Учителя Белого Братства, как можно больше заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действительно помочь Великому Плану Владык, Плану спасения Планеты" (письма Е.И.Рерих, т.1, 23.08.3
4 г.)."Совет Вам, не читать книги Алисы Бейли. В конце жизни она уявилась последовательницей Люцифера... Но определенно, со всею ответственностью утверждаю, что никогда ни один Брат из Твердыни Света не сотрудничал с г-жой Алисой Бейли. В своих йогических классах она пользовалась книгами "Живой Этики". Многое было выдано из этих книг за полученное ею, пользуясь анонимностью Учения." (Письма Е.И.Рерих к Е.П.Инге 10.10.54 // Новая Эпоха: проблемы, поиски, исследования. - 1999. - N1(20). - с.42-43.
"Учитель Джуль Кул не имеет ничего общего с тибетскими импостерами г-жи Алисы Бейли" (Письма Е.И.Рерих к Е.П.Инге. 04.03.53 г // Там же.
Анализ книг А.Бейли был сделан многими специалистами. Например, статьи А.Киселева в газете "Знамя Мира" (N1,3, 1995).
Резко расходятся взгляды автора книги (Б.Крима) с основами Учения Живой Этики или Агни Йоги и по другим вопросам, особенно о новом воплощении и приходе Учителя Майтрейи в физическом теле. Е.И.Рерих писала: "Так же следует понимать что ни один из Учителей Братства
, проведших многие десятки лет в главной Твердыне, не может жить среди людей во времена Армагеддона, Ибо если даже ученики, находящиеся на известной ступени, не могут оставаться продолжительное время в долинах и соприкасаться с разными аурами, то как же трудно это для Учителя Белого Братства". Письмо Е.И.Рерих А.М.Ассееву 01.08.34 г. / Оккультизм и Йога. - т.1. - с. 97-98.