К ПРОБЛЕМЕ РАСПОЗНАВАНИЯ
"Многие последуют за лжепророками, но немногие признают Истину с первого взгляда".
Восточная мудрость
Волки и овцы
(по материалам читательских писем из журнала “Новая эпоха” №2(25))
“Свобода!” — радостно заблеяли овцы, поднимая своим топотом тучи пыли. “Свобода!” — ибо пастух, занятый работой над новой свирелью, не остановил их неудержимого бега. “Свобода! Теперь-то уж точно мы достигнем залитой солнцем опушки того загадочно-притягательного тёмного леса на горизонте. Там наверняка растёт самая сочная, самая вкусная, самая манящая трава в мире. Мы обязательно вернёмся к пастуху, как только попробуем той неведомой травы”, — так думали овцы, подгоняемые любопытством и жаждой новых приключений. И вот они на заветной опушке. Челюсти работают изо всех сил, движения становятся всё вальяжнее, глаза туманятся от удовольствия и пресыщения. “Только одну травинку,... и ещё одну, и эту,... и вон ту...” Резкая тень, прочерченная на земле от пышных крон деревьев, заставила овец поднять глаза, и то, что они увидели в последнее мгновение, — острые волчьи клыки — ошеломило их своей неожиданностью. Через несколько минут всё было кончено. Кровожадная стая уходила довольной, обмениваясь впечатлениями от удачной охоты. Тёмный лес делал их невидимыми, и завтрашний день предвещал новую лёгкую добычу — беспечные, доверчивые овцы обязательно пересекут линию светотени.
Не так ли и в человеческой жизни? Не
так ли и в сфере человеческого духа? Любопытство и беспечность, жадность и корысть — вот те роковые качества, которые, как правило, приводят человека к той черте, за которой сверкают холодным блеском глаза затаившихся волков — братьев тьмы. Духовное стяжательство гораздо опаснее стяжательства материального. Как часто люди, не усвоив, не осознав и не утвердив одних знаний, бросаются на поиск других. Но что может оправдать приверженцев Живой Этики, обладающих возможностью черпать из уникального источника — Учения Жизни? Какие из существующих мировоззренческих систем способны более полно, более точно сформулировать основные задачи и пути развития человечества на ближайшие тысячелетия? И в чём же заключается наше доверие и наше терпение, как не в принятии того, что нам дано, и не во всемерном его изучении? Зачем ищут называющие себя учениками всё новые и новые откровения, исходящие неизвестно откуда, почему авторитет Великого Владыки недостаточен и откуда произрастает их неуемное любопытство?В книге “Иерархия” (§250) любопытство, равно как и двойственность, характеризуются как предательство, ибо из них произрастает самое низкое. Раздолье для любопытных — сегодняшний книжный рынок: яркие обложки, громкие имена, загадочные названия, а главное — информация, информация, информация... Ранее неизвестная, теперь доступная, щекочущая нервы:
воплощения, вознесения, советы медицинские, медитативные практики, ауры, свечения, руководства по магии, зарабатыванию денег, привлечению и управлению людьми, дипломы в шестую расу, посвящение в йоги за две недели, способы управления человеческой волей, контакты и контактёры, и так далее и
тому подобное.Если вы увидите грязную лужу, вы обойдёте её, если выплеснуты помои — вы заткнёте нос, если увидите картину безобразия — вы отвернётесь. Что же заставляет брать книги, в которых на каждой странице
и грязь, и зловоние, и клевета? Сомнительные эксперименты с собственным духом могут закончиться плачевно, ибо ничто так не мешает в пути, как неразборчивость. Лучше не читать вовсе, чем загрязнять себя отбросами лжи. Всеядность многих, считающих себя последователями Учения, говорит лишь об одном — само Учение не осознано настолько, чтобы возник необходимый духовный иммунитет. Когда мы идём в магазин за пищей для тела, то заботимся, чтобы она была свежей, незаражённой, неиспорченной. Сколь внимательнее и осторожнее следует нам быть, выбирая пищу для духа! Известная всем поговорка гласит, что человек представляет собой то, чем он питается. Вот и в духовном плане наш облик складывается из предпочтений нашего духа. Самая простая аналогия: если сосуд с грязной водой поставить под струю чистой водопроводной воды, то через определённое время вода в сосуде станет чистой и загрязняющие частицы вытес-нятся. Но если в сосуд с уже грязной водой добавлять, хотя и по каплям, такую же или ещё более грязную воду, то вряд ли можно
рассчитывать на очищение. Что же будет, если в сосуд направить постоянный грязный поток?! Человек есть тот же сосуд, воду в котором, или сознание, надо очистить, но для этого его должна питать, постоянно и непрерывно, чистая вода, то есть истинное знание. И если по закону подобия мы привлекаем к себе то, что характерно для нас, то стоит, наверное, задуматься, почему рука протягивается к чёрной литературе, или к кнопке видео с порнопродукцией, почему неразборчивость толкает на новые и новые духовные приключения? Не потому ли, что Учение не стало насущной необходимостью, не потому ли, что ещё не достигнуто то состояние, когда без Учения человек начинает задыхаться, как без воздуха, не потому ли, что осознание Владыки не вошло в сердце, но всего лишь является констатацией ума?
Что же может спасти человека, стоящего на этой опасной черте? Только устремление, то самое устремление, о котором говорят все книги Агни Йоги. “Когда мы направляем свою мысль в сторону более прекрасного, высшего мира и пытаемся проникнуться его идеями и постичь его законы, мы незаметно, но верно начинаем подыматься по ступеням духовного разумения, ибо чистые и сияющие атомы высших сфер начинают понемногу вытеснять тусклые и тяжелые частицы нашего духовного тела”. Устремление — это та же энергия, и потому чем выше устремимся, тем выше будет частота вибраций этой энергии и тем более очищенными энергиями мы будем насыщать свою ауру. Когда степень насыщенности высокими вибрациями, то есть степень духовного очищения, достигает определённого уровня, у человека появляется как бы иммунитет и ничто не заставит его взять недоброкачественную книгу, или совершить злонамеренное действие. Иными словами, человек не звучит на низкие частоты. Но пока этого не произошло, трудно устоять перед заманчивыми предложениями сдать деньги в фонд “прихода Иисуса Христа и Его учеников” (Алиса Бейли), или же расстаться с имуществом и родными, и, возненавидев их, уединиться с очередным “мессией” где-нибудь в тайге (Богородичный центр, Виссарион), или же, неистовствуя и устрашая, ждать конца света (киевское “Белое братство”), либо примкнуть к последователям современных школ типа “рейки”, начинающих с безобидного, казалось бы, подпитывания энергиями (неведомо какими) и заканчивающих недопустимым вторжением в святая святых человеческого организма — центры высшего сознания.
Слуги Сатаны хитры и изворотливы. Они хорошо изучили психологию обывателя и знают, как падок он на красивые слова и как не любит докапываться до сути, как мало знает, насколько ленив и непоследователен, а потому легка добыча их, пришедших из Тёмного Леса. Они берут наши священные понятия — АУМ, Великие Владыки, Белое Братство, Богоматерь — и, манипулируя ими, цитируя целыми абзацами учения Христа, Будды, Агни Йоги, а также “Тайную Доктрину” и другие труды Е. П. Блаватской, привлекают легковерных овечек на ложный свет своего чёрного пламени. Две тысячи лет назад было Сказано:
“15. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые:
18. не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20. Итак, по плодам их узнаете их” [I].
“Плоды” “героев” нашего времени известны: зариновая атака “Аум сенрикё”, разрушенные семьи и поврежденная психика последователей “Богородичного центра”, киевского “Белого братства”, Виссариона, церкви “Новое поколение”, А. Бейли, супругов Профет и других; перекачивание заработков и имущества в руки предприимчивых “мессий”, слезы и страдания брошенных детей, жён, матерей, отцов.
“Если скажут тебе, что достигнуть освобождения можно лишь возненавидев мать свою, пренебрегая сыном своим и отрекаясь от отца своего; отказываясь от сострадания к людям и к зверям — скажи им, что лжив их язык. Так учат неверующие” [2].
Невежество, невежество и ещё раз невежество знающих о Йоге Огня, легкомысленное прочтение Живой Этики и ещё более легкомысленное толкование её, отрыв от жизненности Учения и перенос своего сознания в какие-то
отвлеченные, надуманные сферы, величайшее самомнение, столь присущее малознающим, нетерпимость и переоценка собственных сил и возможностей, а также преступное пренебрежение фактом существования тёмной ложи и опасностью быть съеденным, иди уничтоженным духовно и физически, волками тьмы, — всё это, вместе взятое, порождает ту беззаботность, с которой знакомые с Учением Агни Йоги читают и распространяют книги, подобные, например, “Учению вознесённых владык”. Уже само название должно было бы насторожить!
“13. Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
14. И как Моисей вознёс змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15. дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” [З].
И ещё:
“21. Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там — не верьте.
22. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
23. Вы же берегитесь. Вот, Я наперёд сказал вам всё”. [4].
24....ибо как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой” [5].
та и тьмы в самом разгаре: Армагеддон свирепствует во внутренней сфере человека. Кто победит? И что будет, если “поборники” Светлых Сил разлягутся на диванах с книгами Бей ли, Штейнера, Профетов, Августата в руках, убедив себя в том, что уж кого-кого, а его-то когти братьев тьмы не достанут?
2Не будем наивны. Многие из подобных книг написаны так, что не имеющие чувство-знания, не обладающие распознаванием и мало знающие Учение легко верят всему, что в них изложено. Но надо помнить, что тьма, освещённая светом Знания, не может не проявиться. В подборке сравнительных цитат, приведенных в заключении статьи, вы увидите, что основополагающие утверждения Живой Этики и личностей, выдающих себя за проводников Высшего знания, прямо противоположны.
3Но вернёмся к не в меру “вознесённым”. Известно, что Вознесение Христово случилось на сороковой день после Его Воскресения, то есть после разложения Им тела своего на атомы, подобного чему никогда не было. Кто-нибудь из новоявленных “владык” может это повторить? Они сами знают, что нет. И потому
не назвали себя воскрешёнными, но вознесёнными. По-человечески их можно понять, да и наука это подтверждает — полный отрыв умершего от Земли происходит именно на сороковой день. Так что любого землянина можно по-своему назвать вознесённым — каждого в свою сферу Тонкого Мира. Не таков был подвиг Христа! Задача Его была неизмеримо более высокой. Он не только давал Учение апостолам, но и показал реальность посмертного существования, явившись им в тонком теле, свидетельствуя о существовании более высокого и недоступного физическому зрению Мира Огненного, отмеченного фактом Вознесения. Апостолы рассказывают, что Он поднимался как бы охваченный облаком, но из Живой Этики мы уже знаем об Огненном Тумане. Совершеннейший бред о “невознесённых чела” и “вознесённых” в прошлом веке “владыках”, к которым упомянутые авторы относят Великих Учителей, создаёт непреодолимые противоречия с действительностью.Очень больно, когда берутся Имена Великих Учителей и выполаскиваются в зловонных измышлениях низшего астрала, когда светлая идея и Высочайшая Индивидуальность дискредитируются не только усилиями тёмной ложи, но и их добровольными помощниками — теми, кто не вдаваясь в суть прочитанного, становится рупором тьмы.
“Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к йоге: ваша опора — Учитель; ваш щит — преданность Учителю; ваша гибель — безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот недостоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога” [б].
Мы благодарны всем читателям, приславшим свои материалы о деятельности тёмной ложи. Мы не можем опубликовать их все, да и не следует этого делать, поскольку качество распознавания каждого из нас находится на испытании, и каждый сам должен учиться отличать Свет от тьмы.
“Что же укрепит распознавание? Конечно, не приятная маска и не сладкозвучные слова — судите по делам! Где оскорбление Иерархии, где действие разъединения, где ущерб Общему Благу, где высокомерие и злоба, где клевета и предательство — там сладкозвучие, как приманка на капкане, и горе нераспознавшему!” [7].
Приведём маленький, но яркий пример. В книге “Проблемы человечества” А. Бейли пишет, что мир на землю был принесён при помощи сброшенных на Японию атомных бомб (!). Такова логика тьмы. Следом явилось и другое утверждение:
контроль за ядерным оружием на планете должны осуществлять США и Великобритания. Понятно, из какого центра исходят попытки этих государств поставить под свой контроль всю планету путём устрашения непокорных ракетно-бомбовыми ударами. Чья родина стоит следующей в дьявольском списке стран, на территорию которых должен быть принесён этот страшный “мир”?
Избрав Учение, мы избираем Руководителей — Иерархию Светлых Сил Космоса. Избрав Светлую Иерархию, мы избираем и Учителя, и Владыку! Но некоторые хотят все же сидеть одновременно на двух и даже трёх стульях. Прочитав, или пролистав Живую Этику, они бросаются на поиск других учителей и других иерархий, забывая, а порою и не подозревая о том, что, утратив связь с ближайшим им звеном иерархической цепи, обрекают себя на блуждания во тьме без поводыря. Мир полярен. Если человек отходит от Иерархии Света, он непреложно попадает в руки иерархии тьмы.
“Преданность противоположна сомнению, которое есть не что иное как невежественность. Значит преданность покоится на
просвещении. Так законность познания -родня преданности. Она не доверчивость, не легкомыслие, но твёрдость и непоколебимость. Конечно, башня преданности складывается не малым трудом, не малою решимостью, и сломить преданность может лишь вероломство, то же предательство. Но ценны башни преданности!” [8}.
Когда советуется идти верхним путём, то говорится о развитии ответственности за всё, что мы делаем, чувствуем, мыслим. Развитое чувство ответственности за всё, что исходит от нас, за тех, кто рядом с нами, и перед Теми, к Кому мы стремимся, вкупе с распознаванием и мощным устремлением предохранит от любых падений.
В явленном Океане Учения есть абсолютно всё, что необходимо устремлённому духу в его развитии. На многие столетия Книги Учения будут великими Путеводителями в суровом море жизни. Не уподобимся тому человеку, который всю жизнь искал Сокровище, но когда получил — выбросил его в реку.
1. Уже в XVIII веке в ряде церквей Англии делались попытки внедрения ложных молитв в проводимые там богослужения.
В настоящее время один из центров тёмной ложи, так называемое “Братство Хранителей Пламени” (далее по тексту “братства”),
по ряду свидетельств, находится в США. Его возникновение (штат Колумбия, 1961 г.) связывается с именем Марка А. Профета.В 1958 году Марк А. Профет основывает из-дательство “Саммит Лайт-хауз” для публикации и распространения учений “братства”. После его смерти в 1973 году
всей деятельностью “Саммит Лайтхауз”, расположенного в штате Монтана, руководит его жена Элизабет Клэр Профет. Будучи идейным продолжателем дела А. Бейли, она является автором большинства выпускаемых издательством книг. Утверждена “братством” как “духовный учитель”, занимает пост “матери пламени”.
Э. К. Профет пропагандирует “Учение Вознесённых Владык”, которое якобы даётся всеми ныне известными Владыками-Махатмами.
Этот центр тёмной ложи имеет разветвлённую сеть своих организаций во многих странах мира, включая Москву, Ригу и ряд других городов.
Уместно было бы вспомнить, в данном случае, описание появления элиты антихриста в книге Д. Андреева “Роза Мира” (гл.4, “Князь тьмы”, стр.261—269).
2. После смерти Е. П. Блаватской и Г. Олькот-та председателем Теософического Общества стала Анни Безант. Будучи ученицей и верным помощником Е. П. Блаватской, она отдавала все
свои силы для утверждения теософической идеи. Однако, в конце жизни, в результате сотрудничества с Ледбиттером, которого Е. И. Рерих охарактеризовала как “наивреднейший”, А. Безант совершила ряд серьёзных ошибок, имевших печальные последствия.
Во многом ещё более трагичная участь постигла одного из участников Теософического Общества того времени — Рудольфа Штейнера. После ухода Е. П. Блаватской, будучи уязвлён и обижен тем, что его кандидатура на роль председателя Теософического Общества была отвергнута, он покинул Общество и стал проповедником собственного учения — антропософии. Подобный шаг знаменовал собой полную победу в этом человеке негативного начала. Являясь рупором тёмных сил, антропософия не предлагает человеку идти тернистой дорогой духовного подвига, преодолевая своё несовершенство путем нравственный усилий. Она создаёт иллюзию приобщения человека к неким знаниям, обещая ему скорые достижения ради определённых собственных выгод. Антропософия не ставит духовные достижения выше материальных
. Как и многие другие ложные учения, она привлекает своих легковерных последователей посулами различных благ и быстрых успехов.Один из перлов антропософии гласит, что “земля — центр если не всего Космоса, то всей нашей солнечной системы”.
Судьбы А. Бейли и Р. Штейнера лишний раз показывают, что на стезе испытания находится каждый человек независимо от занимаемого им положения на лестнице духовных достижений. И чем выше дух служителя Света, тем более высокой степени тёмная сила искушает его.
Период после второй мировой войны ознаменован возникновением многих псевдодуховных организаций и религиозных сект. К их числу можно отнести возникшую тогда так называемую “школу Арканов” и относящуюся к ней организацию “Всемирное общество Доброй Воли”. Одновременно с их появлением начинает распространяться учение А. Бейли, данное неким “Тибетцем”. Вот что в своём письме к Е. П. Инге от 10.10.54. пишет Елена Ивановна Рерих:
“Совет Вам, родная, не читать книги Алисы Бейли. В конце жизни она у явилась последовательницей Люцифера. Вначале она не стеснялась оявиться ученицей сиккимского обывателя, некоего Ладен Ла, состоявшего на службе местного правительства. Мы знали его. Она называла его своим учителем и даже пыталась связать его с Великими Обликами Бел
[ого] Братства.Но определённо, со всею силою и ответственностью утверждаю, что никогда ни один Брат из Твердыни Света не сотрудничал с г-жою Алисой Бейли. В своих йогических классах она пользовалась книгами “Живой Этики”. Многое было выдано из этих книг за полученное ею, пользуясь анонимностью Учения. Наши сотрудники в Ам-
[ерике], в том числе Зин [аида] Гр [игорьевна], хорошо ознакомлены с личностью и деятельностью этой тёмной особы. Деятельность её стала очень вредной, когда она начала преподносить прогнозы своего тибетского учителя, сообщая небывалый расцвет, но не войну, и когда вместо обещанного расцвета наступили годы войны, авторитет её страшно был подорван. Кроме того, здоровье стало сдавать, и повторные переливания крови, конечно, не способствовали духовному восхождению и она ушла. Ярая обладала хорошо развитым интеллектом и немалою эрудицией, но без каких-либо признаков духовности”.В середине 50-х годов произведения Алисы Бейли начинают привлекать внимание значительного количества людей, интересующихся духовной и оккультной тематикой. Этот интерес стимулируется утверждением о возвращении Христа на Землю (примерно 1960 г.). В это время группы, изучающие книги Бейли, объявляют о сборе денег на эти цели. Школа Арканов считала себя главным распорядителем собираемых средств
, что и явилось одной из причин возникновения недоверия к Алисе Бейли в Европе.В конце 60-х годов волна популярности трудов Алисы Бейли в немецком языковом регионе практически сошла на нет. Отдельные группы, изучающие ее труды, сегодня существуют в США.
3.
Перед нами маленькая книжка под названием “Как работать с ангелами”, она целиком посвящена тому, как и каким образом надо обращаться с просьбами к Ангелам. Вот один из примеров:(Раздел 8, “Будьте точны”, стр.14) “... женщина работала с ангелами (в данном случае имеется в виду её постоянное обращение к ним -ред.), желая приобрести нужный ей автомобиль. Данетт искала подержанную “Тойоту 4-Рун-нер”, однако знала, что не сможет заплатить столько, сколько обычно запрашивали за такую машину. И тогда она решила поручить это дело ангелам. Женщина написала год выпуска машины, марку, цвет, объём двигателя, приемлемую цену, тип колёс и шин, которые ей были нужны. В этом же списке она указала, что хочет машину в хорошем рабочем состоянии с усиленным рулём и тормозами
, прочными окнами и замками, с кондиционером и компьютерным управлением маршрутом. Она вырезала картинку с автомобилем того типа, который искала, и носила её в бумажнике.Каждый день от пятнадцати до сорока пяти минут она произносила веления и указы ангелам, глядя на свой список и картинку.
Сначала ничего нужного она не находила, но через несколько недель, просмотрев местную газету с объявлениями, Данетт обнаружила... “Тойоту—4” 1990 г. выпуска и “на три тысячи долларов дешевле автомобилей, которые я видела раньше”, — как сказала она. Владелец поместил рекламу буквально в этот день, машина соответствовала всем её требованиям, вплоть до компьютерного управления маршрутом. Её банк оформил ссуду и, возвращаясь домой на своём “4-Руннер”, Данетт всю дорогу благодарила ангелов”.
Нетрудно понять, какие законы действуют в данном случае. Но тут вступает в силу и другой закон — “что посеешь, то и по-жнешь”. Обильный материальный посев обязательно уменьшит посев духовный. Нарушение равновесия системы “материя-дух” вызывает непоправимые последствия. Стоит также подумать над тем, какие “ангелы” участвуют в подобной работе и какую цену впоследствии придется заплатить за сиюминутное удовольствие обладания желанными вещами, которое зачастую становится целью жизни человека, Употребление же понятия “ангелы” в подобном контексте выглядит кощунственно и дискредитирует столь высокие понятия.
4. Один из излюбленных методов тёмных, “метод подмены”, как нельзя лучше используется в школе Профет. Вот один из примеров. Называя Сен-Жермена покровителем своего общества, они так пишут о нём: “... Когда на земле забыли своё божественное происхождение, тогда Санат-Кумара, упоминаемый в книге пророка Даниила как Ветхий Днями, пришёл на Землю с другой планеты, чтобы вновь зажечь пламя и научить поддерживать его. С тех пор в каждую эпоху на Земле были великие Источники Света, которые поддерживали горение пламени и затем возвращались в Дух. Этими великими Маяками являются Гаутама Будда, Иисус Христос, а в эту эпоху Сен-Жермен”.
В целом, вроде бы всё правильно. Однако затем следует требование подписать Клятву-заявление (!) Рыцарю-Командору и Клятву Матери Пламени, то есть вышеозначенной Элизабет Клэр Профет (но не столь почитаемым ими же Учителям) и выслать доллары за будущий цикл лекций “Учения Братства Хранителей Пламени”. Разобраться в Учении Вознесённых Владык действительно непросто, так как текст перенасыщен цитатами из Библии и других духовных трудов, включая книги Елены Петровны Блават-ской. В подобных случаях всегда следует обращать внимание на качество изложения материала, на его стиль, слог и смысл. Высшие послания — это всегда красота и гармония. В приведенном же отрывке такая красота отсутствует,
“В жизни неизбежно Чёрная Магия переплетается с Белой, и только знающий и опытный ученик Белой Ложи может усмотреть подлог и искажения. Так много прекрасных страниц Владыки Света вкраплены в труды сторонников Тьмы”.
(Письмо Е. И. Рерих к Е. П. Инге от 10.10.54.)
В заключение приведем несколько сравнительных цитат в отношении основных законов и требований ученичества, таких, как почитание Иерархии, послушание, а также о несовместимости психизма и духовности. Что же касается страха, рабства, любопытства и т.д., то читатель сам может найти ответы как в книгах Учения, так и в письмах Учителей Мудрости, Елены Ивановны и Николая Константиновича. Скажем лишь, что лжеучителя одобряют и поощряют подобные качества.
Поскольку многие современные лжеучения прямо или косвенно восходят к сочинениям А. Бейли, то приведем несколько цитат из ее автобиографии. Например, она утверждает, что “в школе Арканов не требуют послушания... Каждый член школы (Арканов) может принять или отбросить факт существования Учителей Иерархии, реинкарнации и оставаться, тем не менее, хорошим членом школы”...
Откроем книгу “Иерархия”, §275, 276 и 317 и прочтем:
“Как же не задуматься человечеству над великими принципами, которые руководят жизнью? Изъять руководящие силы — значит отрезать серебряную нить и выключить себя из цепи Иерархии. Планета больна, ибо утеряла высшие принципы. Так нужно явить самое жизненное понимание великим принципам и серебряной нити, связующей миры. Так Мы утверждаем принципы Иерархии”.
И далее: “Сколько ненужных явлений сами люди себе строят! Сколько лишних кармичес-ких затруднений сами себе создают! И все лишь из нежелания принять Иерархию в сердце. Так все утверждения могут лишь тогда войти в жизнь, когда сознание может принять Иерархию. Каждое зло в мире зарождается от противодействия великому принципу Иерархии. Каждая победа одерживается лишь принципом Иерархии, потому нужно так утвердиться на утвержденной Иерархии”.
“Так ученики на пути должны явить лучшие устремления и рвение к Иерархии”.
Теперь о психизме. Вот что пишет Бей-ли: “Адепты проявляются на физическом плане в служении на Втором Луче как истинные психики”.
Открываем книгу “Мир Огненный”, III, §309:
“Уже много сказано о психизме, но все-таки недостаточно понят этот бич человечества. Психизм притупляет каждое устремление, и высшее достижение остается недоступным. Сфера деятельности такого человека, поглощенного психизмом, образует вокруг себя заколдованный круг, в котором находят себе место все задерживающие рост духа энергии. Психизм заключает в себе явление самых низких энергий, и огни центров потухают от этих наслоений. С психизмом неизбежно расстройство нервной системы. Кроме того, отрыв от жизненных действий закрывает путь к самоусовершенствованию. Творчество притупляется, и утверждается пассивное состояние, делающее человека орудием наплыва разных сил. В силу ослабления воли контроль ослабевает, и этим усиливается притяжение разных низших сущностей. Желающий приблизиться к Миру Огненному должен бороться с этими силами зла”.
А вот что пишет Е. И. Рерих в письме от 08.09.34. (Письма Елены Рерих. Т.1. Стр.268):
“Часто психизм оказывается расслабляющим явлением, ибо великое служение в чув-ствознании. Потому мы остерегаем от психизма, от устремленного взора назад без определенной задачи на будущее. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов... У нас большое желание, чтобы истинное чувствознание развивалось... Нужно понять, что медиумизм приравнивается к постоялому двору для развоплощенных лжецов. Также и психизм далек от огненной трансмутации центров”. И еще очень важное замеча-ние, которое приводит Е. И. Рерих в письме от 18.05.34. (Т
.1. Стр.292):“В жизни нам приходилось часто сталкиваться с психиками, настолько довольство вившимися своими астральными видениями и посетителями, считая это за высшее достижение, что они теряли всякое устремление к самоусовершенствованию, почитая себя за особо привилегированных и уже постигших. Это самое страшное, что можно себе представить. Ибо в ту минуту, когда мы признаем себя уже постигшими, мы, истинно, умираем для будущего...”.
Очень полезно было бы просмотреть
§§39, 144, 145, 374 из книги “Аум”;
§§345, 250, 351, 275, 279, 282, 287, 460 из книги “Иерархия”; §272 из книги “Мир Огненный” 1; §§97, 227, 292 из книги “Мир Огненный” II; книгу “Сердце”, §§139, 589; “Беспредельность” II, §576, а также письмо Е. И. Рерих к Инге от 10.10.54, письма Е. И. Рерих от 23.08.34., 08.09.34., 18.10.34., 04.11.35., 30.11.37.; письма Е. И. в Америку от 16.09.51. и от 27.11.52.
Использованные цитаты
[1] — Евангелие от Матфея, С. 156—158. [2] — Е. П. Блаватская. “Два пути”. Калуга, 1912. С. 34.
[3] — Евангелие от Иоанна. С.
340—341.[4] — Евангелие от Марка. С. 79.
[5] — Евангелие от Луки. С. 237.
[6] — “Знаки Агни Йоги”, 205.
[7] -Н. Уранов, “Жемчуг исканий”. “Мир
Огненный”, Рига, 1996. С. 80.
[8] — “Иерархия”, 287.
Евангелия цитируются по изданию: Петер-бург, 1911—1913, Второе издание. Институт перевода Библии, Стокгольм, 1987.
Учение цитируется по книгам, изданным МЦР.
Письма Е. И. Рерих цитируются по изданию ПРАМЕБ, Минск, 1992 и по журналу “Новая Эпоха” 1\99, №20, стр.42.
Книги, содержащие ложные утверждения:
1. Все книги Алисы Бейли
.2. Все книги Элизабет Клэр Профет, а также брошюрки “Саммит Лайтхауз”, составляющие отдельную часть “Учения Вознесённых Владык”.
3.
Всеволод С. Соловьёв, “Современная Жрица Изиды” — клеветнические измышления в адрес Е. П. Блаватской, что в свое время помешало опубликовать в России “Тайную Доктрину”.Е. И. Рерих писала в письме от 23.10.36 г. (том II, Новосибирск):
“Вся тупая самонадеянность бездарности, вся подлость, предательство, лживость и мелочность его натуры так и сквозит на каждой странице”.
Не следует путать его с однофамильцем В. Соловьёвым — философом.
4.
Томас Генри Бургон, “Свет Египта, или наука о звёздах и о душе”. Настоящая фамилия автора — Долтон (приговорён в 1883 г. к тюремному заключению за мошенничество). Книга полна лжи и кощунства в отношении Махатм, а также “буддийской доктрины” перевоплощения, и т.д.5. Все книги Ч. Ледбиттера.
6. Ошо Раджниш. “Тантра. Взрыв сознания. Просветление через секс” — комментарии излишни.
7
. Э. Ренан. “Жизнь Иисуса” — умаление Облика Иисуса Христа.“Шюре и Ренана не стала бы советовать”. (письмо Е. И. Рерих к З. Фосдик от 13.11.48 г.)
8. Все книги о “Сахаджа-Йоге”, практикующей методы поднятия энергии Кун-далини механическим путём, что противоречит основным принципам Живой Этики.
9.
Вас. Иванов, “Православный Мир и масонство”, (первое издание 1935 г. Харбин, переиздание в Москве, издательство “Трим”, 1993 г.) — ложь и кощунство против Е. П. Блаватской и Н. К. Рериха!Не путать с Всеволодом Ивановым, издавшим в 1937 г. замечательную, с любовью изданную книжку “Рерих — художник и мыслитель” (Рига, “Угунс”).
10. Брошюрки Тер-Акопян, особенно “Агни Йога — Небесный Диктант”.
11.
“Вести с Корабля Тишья” (Комета Хейла-Боппа). Приложение к 10 выпуску сборника.12. “Уроки гнева и любви” (Санкт-Петербург, 1997 г.) — книга, сочетающая наивную ложь с откровенным невежеством.
13.
Брошюры “Новая Ступень для человечества или живое Учение Шестой Расы” и “Высший Космический Разум” — продолжают и развивают идеи антропософии.14.
Р. Хаббард. “Сайентология — Диане-тика” — очень опасное сектантское учение, рассчитанное на молодежь и интеллигенцию. На первом месте стоят интересы секты, и только затем — отечества. На семинарах учащиеся под гипнозом подробно рассказывают свою биографию, что используется затем, в случае необходимости, в качестве шантажа. Люди таким образом становятся заложниками секты на всю жизнь.15. Все книги серии “Ищущим, ждущим, любимым”, в которых рекомендуется изучать труды Алисы Бейли: “Белая Магия”,
“Семь лучей” и другие. Автор серии называет себя аватаром, что означает “воплощение Бога”.
16.
Виссарион, “Новейшая Библия” и “Последнее Провозвестие” — содержат немыслимое количество глупостей и лжи. Автор выдает себя за воплощение Иисуса Христа и утверждает, что ему диктует Отец Небесный.17.
Лоренс Гарднер, “Чаша Грааля и потомки Иисуса Христа” (Москва, Вече, 2000) — одна из многочисленных книг и публикаций, главной идеей которых является дискредитация и умаление Облика Спасителя путем отрицания Его гибели на кресте (см. “Знаки Агни Йоги”, §8). Утверждается, что факт распятия был мистифицирован и театрализован с Его активным участием. Также утверждается, что Он остался жив, что Мария Магдалина была Его женой и прочее, и прочее. Многочисленные исторические факты, символы и таблицы придают ей вид научного исследования. Книга написана в крайне неуважительном тоне по отношению к Учителю и полна лживых измышлений и кощунственных подозрений.Подобные же мотивы можно встретить и в других публикациях, в которых возвеличивается образ Иуды и оправдывается факт предательства Иерархии. (Например, статья российского журналиста А. Гончарова в “Панораме Латвии” от 12.02.00. — день рождения Е. И. Рерих).
18.
Бестселлер “Анастасия” или “Звенящие кедры”. Содержание книги не может претендовать ни на какое духовное учение, это скорее довольно наивная сказка для взрослых, не обладающих достаточным знанием.