Светлов Алексей Васильевич

 

Оголтелый боец с тьмою

 

          Мы живём в очень трудное время, когда сами тяжёлые условия существования приводят к ожесточению многих людей. Много вокруг злобы, но отдельные примеры всё-таки способны поразить воображение. Вот журнал Восточного рериховского общества "Урусвати" (№ 1) с одноимённым, прекрасным названием. 65 страниц исписаны строками желчной ненависти и клеветы. Психиатр, познакомившись с этой статьёй, поставил бы диагноз вроде маниакальной шизофрении. Но ведь явление Михаила Лунёва, написавшего этот позорный пасквиль в сотрудничестве с Валентиной Устиновой, вышло из недр рериховского движения и отражает собою, может быть более рельефно, чем другие примеры, некоторые его болезни. Именно поэтому оно требует анализа и обсуждения, прежде всего в самих рериховских организациях. Вакцина Лунёва должна быть привита во избежание появления других оголтелых бойцов с тьмою с ушатами грязи наперевес.

          Елена Петровна Блаватская предупреждала ещё в ХIХ веке о действии неизменного закона. Согласно этого закона когда человек подходит к Учению, у него сильнее начинают выявляться все его плохие качества, которые он должен преодолеть в самом себе, по новому оценив многие дотоле дремавшие особенности своей натуры.

          Учение заставляет интенсивнее работать мысль, пробуждает чувство ответственности, побуждает к поиску своей главной задачи в жизни. Мотив необходимости действия и участия в Битве, усиленный упоминанием о Сроках, ускоряет таинственные движения в глубинах сознания - так происходит расширение и обновление сознания. Но в связи с этим процессом необходима и особая зоркость к своим мыслям. На фоне сложной внутренней работы могут появиться и другие мысли. Эти чужие мысли иногда весьма роднятся с самостью в человеке. Не будучи вовремя обнаруженными и изгнанными из сознания, они незаметно становятся пропуском для посылающего их, и вот уже за рычагами машины другой водитель…

          Как же распознать опасные влияния? Живая Этика указывает, что в них будет отсутствовать сердечность, соизмеримость и простота. В случае с Михаилом Лунёвым несоизмеримости его заявлений поражают своей очевидностью.

          Во-первых, это претензия на то, что автор действует под непосредственным Водительством Владыки, имея на это Космическое Право. Вот как он сам говорит об этом:

          "Потому и приходится напрягаться сверх всяких пределов, немыслимых (знаю это) для многих рериховцев. Но так идут все мои сотрудники. Потому и удаётся нам делать больше, чем другим. Потому и исполняем сейчас Задание Наивысшее (как бы вслед не лаяли), по Праву Космическому, взяв на себя ответственность за Порученное… Так Великий Владыка передаёт Задание тому, кто готов с ним справиться". (с.79)

          Далее этот человек объясняет, как он получил своё поручение:

"Никогда Белое Братство не Назначает Иерарха, тем более, удостоверяя это бумагами. Поручение Высшее дух берёт сам - в полной тишине, незаметно для глаз посторонних, ибо есть это Великое Таинство Космоса, и оно полностью соответствует Плану Космическому…" (с.95)

Ему так и хочется выступить глашатаем Владыки Шамбалы:

"Это не "Лунёв говорит", но Сам Владыка Шамбалы…" (с.91)

Не замечает он, каким шутовским выглядит пафос его обращений, желание подражать слогу Владыки:

"И пусть не задрожит рука у воина, услышав шёпот тьмы о "множестве правд". Истина едина, и она - в Сердце! Меч держать крепко надо!

Воинам говорю." (с.92)

Во-вторых, претензия на то, что Восточное рериховское общество являет главный центр Сил Света на физическом плане. С удивлением читаем:

"И мы, наша организация, показываем не только главное направление деятельности рериховских обществ в настоящее Время, но даём конкретный пример тем, кто не знает, что им делать." (с.48)

"Ваша организация (Восточное рериховское общество - А.С.) по Праву является центром планетных эволюционных дел" (с.49) - вторит Лунёву его соратница Валентина Устинова, и тот продолжает:

"Все, кто будет с нами и кто будет помогать нам в наших Общих делах, утвердят себя Света воинами, но все противодействующие - воинами тьмы." (с.71)

Во-третьих, претензия на роль одного из спасителей человечества, не меньше:

"Как практик Сил Эволюции могу сказать…" (с.68)

"Часто говорю своим друзьям, что никогда бы не находился в Индии, в Дели, где сосредоточен центр эволюционных дел, в таких немыслимых для нормальной жизни условиях - если бы не понимал, что от нашей деятельности зависят судьбы миллионов людей и даже народов". (с.42)

"Наша деятельность, хотя мы и не представляем на бумаге международной организации - напрямую связана с воплощением спасительного для народов Земли Плана. И на этом важнейшем пути каждая копейка, оторванная от нужд людей и организаций, действительно очень и очень нужна, и без такой помощи от единомышленников наше продвижение в делах планетных замедлится - со всеми последствиями для народов Мира". (с.43)

При этом "спаситель душ человеческих", кокетничая, не забывает упомянуть про свои великие заслуги, ведь его ноша - мировая:

"Обо всём не расскажешь. Толстой книги будет мало для описания, как удаётся воплощать План Высший. И я не задаюсь целью описывать всё подробно, придёт Время - раскроется всё". (с.81)

"Когда я вижу в Индии порхающих мимо меня разных председателей рериховских обществ и "активистов", ничем, кроме как на словах, не помогающих Делу Общему, они вызывают чувство сожаления. Понимая, что на кого-то Свыше всё же должны положиться, часто безвылазно, по нескольку месяцев, работаю в Дели, в самом центре его, в шуме, в духоте и при прочих очень нездоровых восточных условиях, живу так, как нужно для Дела (прошу простить за такую откровенность). Раз более некому… Приходится напрягаться сверх всяких пределов, немыслимых (знаю это) для многих рериховцев. Но так идут все мои сотрудники. Потому и удаётся нам делать больше, чем другим. Потому и исполняем сейчас Задание Наивысшее…" (с.79)

"Все, кто подходят к нам с благими намерениями помочь, всё же не представляют себе всю сложность нашей работы - нашей битвы с тьмой, а уходя от нас, от Великого Дела Владык, не представляют и сотой части того, что приходится испытывать нам". (с.36)

В-пятых, Лунёв угрожает тем, кто не с ним, возмездием Высшим, на правах посланного исполнить Волю Высшую:

"Главной целью этого "суда" было растоптать меня, как Человека, вывести из равновесия, уничтожить мой Свет. Но это никому не по плечу…Я предупреждал собравшихся о всей ответственности, которой им не избежать! Каждый получит то, что заслужил. Я предупреждал об этом. Нельзя так легкомысленно и безответственно играть с Огнём. Нельзя поддаваться тьме в её борьбе с Планом Владык. От кого бы ни исходила такая инициатива." (с.56)

"Я очень хорошо представляю, как потом, и уже очень скоро, многие в ужасе попытаются переменить свою точку зрения, но будет уже поздно. Для многих поддерживающих тьму - это будет концом". (с.89)

Везде и всюду этот несчастный человек видит тьму, как больной белой горячкой - бесов:

"Тьма кругом. Весь Мир заполонила, все светлые, святые места. Нельзя расслабляться ни на миг - где бы мы ни находились." (с.83)

Но не снаружи тьма, она - внутри. Темник злобный затуманил взор, и потемнел мир от чёрных очков ненависти - ни одного просвета!

"А есть ли вообще светлые Духи среди известных "лидеров"?" (с.66) - спрашивает помощница по борьбе с тьмою, предвкушая непреклонность своего брата по оружию.

"Нет. И это Реальность". (с.66) - отвечает Лунёв торжественно.

Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно. Ведь за этим следует "срывание масок", "разоблачения", которые на деле выливаются в сплошной грязный поток оскорблений, лжи и клеветы:

"Кто-то должен, согласно Плану Высшему, срывать с тьмы личины. Как бы она не сопротивлялась и что бы в ответ ни предпринимала. План Космический незыблем. Настал Срок тьме отвечать". (с.92)

На выражения он не скупиться и с определительными не церемонится, кого-то называет "подхалимами" (с.39), кого-то "проходимцами" (с.51), других - "змеями" (с.52), "блюдолизами" (с.90), "подпевалами" (с.90), "обычным космическим мусором" (с.52) и просто "пустым местом". (с.53). Для каждого у него нашлось особое словечко. Не понять ярому хулителю, что всеми ругательствами своими он разоблачает перед читателями низкую сущность свою, предстаёт перед ними как есть безумцем. Разве посланник Света мог бы оставить столько перлов грубости на один квадратный дециметр? Тяжко было читать всю эту грязь, изрыгаемую из недр тяжелобольного человека. И невдомёк юродствующим паяцам какой непоправимый вред наносится всему делу становления нового Учения. Ведь такой журнал в нечистых руках может быть использован как "доказательство" антикультурности движения и его представителей, а другой дьякон приобщит его к делу о "сатанинской секте".

И уж совсем не уместно приводить здесь контраргументы против бесконечных клеветнических обвинений и лжи. Не для Лунёва пишется эта статья, он всё сказал и заблаговременно позаботился насчёт тех, кто будет "лаять вслед его каравана".

          Его болезнь зашла слишком далеко, и простым убеждением ему помочь уже невозможно. Все осуждения его действий со стороны разных людей привели только к ещё большему озлоблению и ненависти. Эта ненависть вынашивается месяцами и годами и ожидает только удобного случая, чтобы излиться с максимальным разрушительным эффектом. Подумать страшно, что специально для этого извержения накопленной ненависти пришла кощунственная идея издания журнала со священным названием и выдержками из книг Живой Этики.

Между прочим, одна из этих выдержек на странице 101 гласит: "Изрыгание хулений - главная препона к успеху эволюции".

          Из той же книги "Надземное" можно вспомнить и другой параграф:

          "Урусвати знает, что ненависть порождает худшие безумия. По счастью, полномерная ненависть встречается не часто. У ненависти вырастают силы и появляются лукавые невидимые союзники. Такое безумие может стать весьма опасным, но карма ненависти ужасна. Такие безумцы и в Надземном Мире становятся ярыми ненавистниками. Такая Карма может быть названа адскою, у неё мысли направлены лишь на удовлетворение зла.

          Мужество Руководителя притупляется о злобу безумцев. Таким образом, невозможно вернуть их к усовершенствованию. Но непреуспевающие поступают неправильно и быстро теряют накопленное раньше. Не может ненавистник оставаться в эволюции. И вы можете представить себе, что путь изверженного из эволюции может быть назван ужасным. Пусть скорей люди поймут, что ненависть плохой проводник.

          Ненависть непримирима. По этому свойству её можно отличать от различных проявлений… По мерилу ненависти можно распознавать уровень деятеля. Только негожий человек, самомнительный и презирающий всё ему неизвестное, делается жертвою пучины ненависти. Не мгновенно становится он ненавистником. Он отложил многие капли империла вместо капель целебного пота труда. Суровый преобразователь втайне горюет о каждом яром поступке. Но ненависть ликует о каждой своей жестокости.

          Эволюция предполагает, что ненависть будет сочтена позором человечества, тогда сотрутся многие преграды, воздвигнутые невежеством. Ненависть есть особый вид невежества. Просвещённый человек знает, что ненависть преградит ему продвижение.

          Не думайте, что ненавистник есть гигант зла, бывают и мелкие ненавистники, но и они несут Карму ненависти, и в этом деле непригодны весы земные. И знает ли ненавистник, чему он препятствует и что он мечтает разрушить? Многие ненавистники не знают, что они хотят проявить. Они как жалкие камни в потоке, поверх которых несётся мощное течение. Но и камни могут сложить преграду.

          Мыслитель говорил: "Прошу судьбу уберечь людей от безумия ненависти". Н. 635